Евросеть — на CeBIT второй год... / СОТОВИК
Всегда приятно встретить на такой престижной выставке Российскую компанию и с земляками пообщался, и гордость за страну почувствовал. Первым признаком присутствия на выставке российских компаний явилось то, что несколько человек покидали CeBIT со знакомыми желтыми пакетами в руках.
Стенд компании "Евросеть" расположен в 12-м павильоне. Большой желтый
двухэтажный стенд, витрины с телефонами все как на "Связьэкспоком" в прошлом
году, только теперь мы встретились в Германии. Кстати, Евросеть в этом году
единственный представитель российского сотового рынка, представленный на
международной выставке.
"Наш стенд на CeBIT представлен уже второй год подряд, он
выполнен в стиле нашего обычного магазина, чтобы потенциальные партнеры могли
оценить визуально широту и качество нашего ассортимента", ответила
пресс-секретарь компании Татьяна Гуляева.
Компания "Евросеть" динамично развивающаяся структура, потенциально готовая
обеспечивать мобильными телефонами не только Российский, но и зарубежные рынки,
однако это требует определенных усилий, направленных не только на организацию и
поддержание сети магазинов, но и на поддержание и постоянное увеличение
ассортимента.
Я задал несколько вопросов управляющему компанией "Евросеть" Евгению Чичваркину.
Есть ли смысл в участии компании-продавца в международной выставке?
Может, прямой выгоды нет, но это интересно, и мы стараемся приобрести
партнеров на будущее. У нас работает на выставке большая команда менеджеров, и
мы проводим три или четыре раунда переговоров одновременно. Это интересно мы
изучаем рынок, нас находят, к нам приходят. Нам предлагают — мы выбираем. Нам
важно показать потенциал российского рынка. Часто российский рынок испытывает
дефицит сотовых телефонов. Мы хотим, чтобы потенциал российского рынка
оценивался адекватно.
Мне кажется, что партнеров можно найти и не тратя денег на такие
дорогостоящие мероприятия...
Участие в выставке направлено на то, чтобы в нас поверили наши поставщики. Мы
также диверсифицируем свой ассортимент, теперь мы продаем цифровые фотоаппараты,
телефоны DECT, а также MP3- и CD-плееры.
Уже сейчас у "Евросети" свыше четырехсот магазинов по России в семидесяти
городах магазины в регионах компания открывает практически ежедневно. По
словам г-на Чичваркина, к концу года "Евросетью" будет охвачено уже 168 городов
России.
На мой вопрос о дальнейших перспективах развития и дальнейшей политике
территориальной экспансии, Татьяна Гуляева ответила: "В
скором будущем компания планирует выход на рынки сопредельных государств
скорее всего это будут Казахстан, Украина и Белоруссия".
© Иван Коломацкий, "Сотовик"