Nec ищет куда пристроить три новых модели
Три новых модели телефонов представила компания Nec в рамках выставки "Связь-Экспокомм 2006". Посетители экспозиции увидели продолжение ультратонкой серии: раскладушку N500iS с поддержкой сервиса i-mode, ее аналог ? e959, но с поддержкой WAP, а также бюджетный моноблок N344i. Производитель отчитывается в успешных продажах другого тонкого e949, но ритейлеры не торопятся закупать недавно анонсированные новинки. Не исключено, что набивают цену.
Модель N500iS стала преемником известного "убийцы бритв" ? e949. В новом исполнении раскладушка потолстела на 1,7 мм (теперь 13,6 мм), но приобрела дополнительную память, которой теперь в телефоне 54 Мбайта. Кроме этого, новинка стала поддерживать EDGE, а время работы от одного заряда аккумулятора составило 190 часов в режиме ожидания и чуть более 2,5 часов в режиме разговора. В остальном, характеристики идентичны модели e949. Ориентировочная стоимость, заявленная производителем, ? 600 USD.
Братья-близнецы N500iS и e959 ? предложат на выбор i-mode или WAP
Последняя представленная модель N344i ? бюджетный моноблок, как называет телефон сам производитель. Также тонкий корпус (11,9 мм), работа в трех диапазонах GSM 900/1800/1900 и поддержка GPRS. Камера 0,3 Мп, 5 Мбайт внутренней памяти, Bluetooth и, конечно, i-mode. Стоить новинка будет не более 200 USD.
Бюджетный i-mode в корпусе Nec N344i
Аналогии с моделью e949 у новых раскладушек только дизайном и техническими характеристиками не заканчиваются. В Nec считают, что новая серия тоже будет успешной. "Мы поставили порядка 10 тыс. телефонов e949 по эксклюзивному контракту "Связному"", ? рассказывает генеральный директор Nec в России Михаил Заскалет. ? Продажи оказались весьма удачными, и в мае планируем еще одну поставку этой модели "Связному", а также выводим на рынок новые трубки".
В продажу N500iS, e959 и N344i по расчетам Nec поступят уже в 3Q этого года. Однако ритейлеры отнеслись без энтузиазма к новинкам японского производителя. Так, в "Связном", бывшем некогда хорошим партнером Nec, новые модели вендора оказались ненужными. "Модель e959 и его версия с i-mode N500iS ? аналоги e949 (N412i) с измененным дизайном и поддержкой EDGE. N344i — это аналог N343i. Прогнозы по продажам относительные, востребованность на рынке будет, но невысокая, ? заявила руководитель отдела по связям с общественностью компании "Связной" Елена Ноготкова. ? Мы эти три модели продавать не будем, в нашей сети уже есть похожие".
"Евросеть" и "Цифроград" также не спешат заключать контракты с Nec. "Наша позиция по телефонам Nec не изменилась, ? сообщила руководитель отдела по связям с общественностью компании Евросеть Татьяна Гуляева. ? Пока соглашения с этим производителем у нас нет". В "Цифрограде" "не будут продавать Nec, потому что это не прибыльно". А в сетях Dixis, "Альт-Телеком", Divizion до сих пор ждут расширенного модельного ряда и более выгодных предложений.
О конкурентоспособности моделей Nec говорят лишь представители интернет-магазинов. Только в одном из пяти интернет-магазинов, куда "Сотовик" обратился за комментариями, заявили, что телефоны японского производителя значительно проигрывают "тонким" моделям других вендоров. Остальные отмечали, что L1 (e949) показал неплохие результаты продаж, хотя и уступал позиции RAZR от Motorola. Практически все опрошенные продавцы отметили, что не исключают возможности появления новых телефонов Nec в своем ассортименте.
По мнению ведущего аналитика "Прайм-Консалт" Маргариты Зобниной, такая неоднозначная реакция вовсе не удивительна. "В случае c малыми производителями крупные ритейлеры могут себе позволить диктовать им условия, ? поясняет Маргарита Зобнина. ? Условия работы с крупными игроками, например Nokia, объемы продаж которой измеряются миллионами, отличаются от компаний, менее представленных на рынке. Ритейлеры этим пользуются". Напомним, по оценке аналитического подразделения "Сотовика" в России в 2005 году было реализовано около 35 млн. сотовых телефонов. Доля Nec, таким образом, составила менее 0,3%.
С другой стороны, по мнению аналитика, ритейлеры тоже заинтересованы в более широком товарном ряде, и им нет смысла отказываться от предложения Nec. "Другой вопрос, сколько потребуется времени, и каковы будут условия окончательного соглашения", ? резюмирует Маргарита Зобнина.
К отношениям с Nec готовы интернет-ритейлеры, доля на рынке которых пока мала, и оператор сотовой связи МТС, которого с Nec связывают давнишние партнерские отношения, замешанные на i-mode.
© СОТОВИК