В "Скай Линке" будут слать картинки
Услуга Multimedia Messaging Service (MMS) по-прежнему не слишком популярна среди сотовых абонентов. Так, по данным iKS-Consulting долю, которую она занимает среди дополнительных услуг (VAS) операторов не превышает 1%. Однако подобная статистика нисколько не смущает CDMA-оператора "Скай Линк", который 12 мая объявил о том, что вводит MMS в опытную эксплуатацию. Эксперты считают запуск мультимедийного сервиса имиджевым шагом и бурного развития ему не предрекают.
Для реализации своего амбициозного проекта компания "Скай Линк" привлекла к сотрудничеству две компании: Comvers и G5 Holdings. Первая стала поставщиком самой MMS-платформы, вторая воплотила в жизнь клиентское MMS-приложение. "Платформа MMS Comverse — это решение, которое очень легко интегрировать в сети любого типа и размера, что подтверждено ее внедрением в сети "Скай Линк" в срок менее двух недель", — Евгений Плинер, генеральный директор российского представительства Comverse.
Однако воспользоваться мультимедийной услугой смогут только абоненты "Скай Линка", которые являются счастливыми обладателями телефонов с поддержкой BREW. Пока в продаже есть всего один такой аппарат Ubiquam U-300, но к выпуску готовятся еще 7 терминалов. По словам, некоторые из них не обладают фотокамерой, однако скайлинковцы все-таки отважились сделать их с поддержкой MMS. Есть и еще одно препятствие. Опробовать MMS на деле пользователи смогут лишь после запуска платформы BREW. Аббревиатура BREW расшифровывается как Binary Runtime Environment for Wireless. Эта платформа специально оптимизирована для написания игр и приложений на мобильных телефонах.
Дмитрий Александров уверен, что MMS ждет большое будущее
По прогнозам заместителя генерального директора по коммерции ЗАО "Скай Линк" Дмитрия Александрова, произойдет это в ближайшие месяцы. Цена услуги будет зависеть от того, сколько стоит 1Мб трафика в тарифном плане абонента.
Аналитики восприняли запуск MMS "Скай Линка" без особого восторга. "MMS сейчас не популярны, и вряд ли когда-нибудь будут. Поэтому особенных перспектив у нового сервиса "Скай Линка" нет. Доля, которую занимают мультимедийные сообщения среди дополнительных услуг операторов, не превышает 1%. Со стороны "Скай Линка" это имиджевый шаг и ничего больше", — уверена Оксана Панкратова, аналитик iKS-Consulting. С ней соглашается и ведущий аналитик "Прайм Консалт" Маргарита Зобнина."У "Скай Линка" есть некоторое количество интересных услуг, но оператор их не продвигает, поэтому сервисами мало кто пользуется. Скорее всего, MMS постигнет та же участь. Оператор делает ставку на бизнес сегмент, а в бизнесе не очень-то нужны MMS. "Скай Линк" также позиционирует себя как интернет-провайдер, резонно возникает вопрос, зачем отсылать MMS, если можно написать письма по электронной почте", — считает она.
© СОТОВИК