Вон из Москвы. "Комстар?ОТС" и "МТУ-Интел" идут в регионы

   Автор статьи: Александра Ходонова

"Комстар?ОТС" и "МТУ-Интел" (с июня "Стрим") объявили о начале своей региональной экспансии. Уже в этом году компании планируют начать оказывать услуги широкополосного доступа и платного телевидения на базе дочерних компаний и филиалов в Тольятти, Сочи и Саратове. Аналитики считают, что москвичам придется преодолевать сопротивление местных МРК. Да и время для выхода в регионы "Система" уже упустила. Но с другой стороны шаг этот вынужденный. Иначе как еще набирать абонентскую базу?

"Комстар" и "МТУ-Интел", получив единый бренд, вознамерились опробовать его в провинции. Компании обещают жителям региональных городов те же цифровые блага, к которым уже привыкли москвичи: быстрый Интернет и интернет-телевидение.

Со второго полугодия 2006 года в Тюмени дочка "Комстара" компания "Тюменнефтегазсвязь" начнет предоставлять услуги под маркой "Стрим Интернет", а в следующем году ? "Стрим ТВ". Инвестиции в развитие этого проекта в 2006-2007 годах составят 3,5 MUSD.

Далее в планах стоит запуск услуги под брендом "Стрим" в Тольятти, Сочи и Саратове и до конца 2006 года обеспечение покрытия 80% территории этих городов. Еще одно перспективное направление — Санкт-Петербург.

"В Москве "МТУ-Интел" имеет на рынке широкополосного доступа долю более 39%. И мы хотим распространить московский опыт на региональные рынки", ? уверенно заявил генеральный директор "Комстар-ОТС" Семен Рабовский.

Мнения аналитиков по поводу начала активной региональной экспансии разделились. Одни считают, что "выйти из Москвы" "Комстару" и "Стриму" будет не просто. "В Москве у "Комстара-ОТС" и "Стрима" серьезных конкурентов нет. Но в регионах ситуация совсем другая. Владеющие телефонными линиями межрегиональные компании (МРК) "Связьинвеста" вряд ли будут рады появлению конкурента. И они могут ограничить доступ к своим сетям. С выходом на региональный рынок "Система" опоздала, поэтому проект получится чересчур дорогим, поскольку компании придется активно скупать местных игроков. МРК явно проще концентрировать свои усилия, чем "Системе", ? считает Игорь Веретенников, аналитик ИК "Финам".

Другие наблюдатели уверены, что выход на региональные просторы может быть успешным. "Комстар" создает свою собственную региональную сеть и идет в регионы с теми же самыми услугами, которые уже отработал в Москве. В каждом из заявленных городов (Тольятти, Сочи, Саратов) у "Комстара" уже есть свой региональный оператор. Чтобы окупить затраты на контент, который "Комстар" предоставляет совместно с "Стрим", необходимо набрать абонентскую базу. А где это еще делать, кроме как в регионах", ? считает Евгений Соломатин, аналитик "Коминфо Консалтинг".


© СОТОВИК

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх