На Конгрессе 3GSM решили телефонизировать хижины

   Автор статьи: Сергей Мальцев

Вопреки тому, что с каждым Конгрессом 3GSM сочетание GSM упоминается все реже и реже, на последней выставке много говорили о перспективах сотовой индустрии на рынках развивающихся стран, где этот стандарт пока остается единственно возможным. Вендоры спешно пополняют линейки телефонов дешевыми аппаратами, операторы делятся опытом, а производители "железа" и инфраструктуры обещают "провести 3G в каждую хижину".

Предыдущий год запомнился не только выходом высокотехнологичных и имиджевых, а значит, дорогих моделей сотовых телефонов. Производители стали чаще присматриваться и к другой бизнес-формуле: продать дешево ? зато много. На нынешнем Конгрессе 3GSM было выведено доказательство этой формулы. Ассоциация GSM рапортовала об успешном ходе программы, в рамках которой компания Motorola обязалась разработать и поставить на рынки развивающихся стран мобильные телефоны стоимостью менее 40 USD. Результат ? в прошлом году 12 млн. трубок этого вендора попали в руки мобильных операторов, "орудующих" на развивающихся рынках.

Экономическую целесообразность такого бизнеса прокомментировал в своем выступлении на 3GSM World Congress Олли-Пекка Калласуво (Olli-Pekka Kallasuvo), президент и исполнительный директор компании Nokia: "Индустрия долго недооценивала потенциал развивающихся рынков, а между тем люди в таких странах тратят удивительно большую часть своих доходов на мобильные телефоны".

Аналитики прогнозируют, что 80% "очередного миллиарда" новых мобильных абонентов будут родом из развивающихся стран. Это связано с тем, что темпы роста числа пользователей сотовых трубок в таких странах значительно превосходят показатели "старожилов" мобильной индустрии. Например, в Африке за прошедший год рост продаж составил 66% против 11%, приходящихся на страны Западной Европы. При этом по данным Informa Telecoms & Media, стоимость одной трубки с 42 USD в 2005 году сможет снизиться до 18 USD в 2010.

На стендах выставочного комплекса в Барселоне, наряду с другими, отныне достойное место занимали и трубки начального уровня. Компания Sony Ericsson представила новую модель J100: специализация на голосовых вызовах и отправке SMS, небольшой CSTN-дисплей, отображающий 65 тыс. цветов и набор стандартных функций: органайзер, будильник, калькулятор. При этом компания возлагает на продажи телефонов начального уровня большие надежды: менеджмент Sony Ericsson планирует увеличением масштабов продаж выйти на 3-е место в мире.

Sony Ericsson J100

Источник: www.sonyericsson.com

Sony Ericsson J100

Компания Motorola предложила новую бюджетную раскладушку W220, также ориентированную на развивающиеся рынки. Новая модель не имеет внешнего дисплея, поддерживает минимальный набор функций, вместо MP3-плеера у нее ? FM-тюнер. Кстати, последняя функция, по словам разработчиков, является очень важной именно в странах с развивающимися рынками, где радио — один из немногих доступных способов получения информации.

Motorola W220Motorola W220

Источник: www.motorola.com

Motorola W220

Компания Alcatel, имеющая долю в 18% на развивающихся рынках, представила не слишком новые, зато достаточно дешевые, E105, E157 и слайдер E252. Низкая стоимость складывалась из стандартного набора функций "только чтобы позвонить" и скромных дисплеев, включая монохромный у модели E105.

Alcatel OT-E105

Источник: www.gsmarena.com

Alcatel OT-E105

Alcatel OT-E157

Источник: www.gsmarena.com

Alcatel OT-E157

Alcatel OT-E252

Источник: www.gsmarena.com

Alcatel OT-E252

Тем не менее, низкая стоимость и бедный функционал — не всегда синонимы. Стереотипы готовы разрушить производители электронных компонентов: не исключено, что в будущем на развивающиеся рынки придет и 3G-связь. Сразу две компании ? Texas Instruments и Broadcom Corporation ? представили чипы, на базе которых можно будет создавать 3G-телефоны с общей стоимостью комплектующих не более 100 USD. Секрет ? в одночиповых решениях, которые позволят снизить энергопотребление и размеры трубок.

Тема развивающихся рынков не обошла и стенды с инфраструктурным оборудованием. Компания Motorola представила новое сетевое решение Motorola Reach для сетей GSM, в котором реализована поддержка и мультимедийных функций, и даже возможность подключения альтернативных источников питания.


© СОТОВИК

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх