Связь-Экспокомм-2005: Интернет, сотовая и фиксированная связь из "Единой точки доступа" — новый проект "Системы Телеком"
Сколько действий нужно предпринять для того, чтобы заплатить за доступ в Интернет, домашний и сотовый телефоны или для того, чтобы, например, ради деловой поездки сменить свой CDMA-телефон на телефон GSM? Правильно, много. "Единая точка доступа" — новый проект "Системы Телеком", управляющей активами АФК "Система" в телекоммуникационных компаниях — МТС, МГТС, "Скай Линк", "МТУ-Интел" и "Комстар Объединенные Телесистемы" — поможет упростить эти процессы. В основе его лежит, как утверждают представители компании, ориентированная на клиента концепция ведения бизнеса.
Презентация нового проекта состоялась в день открытия 17-й международной выставки "Связь-Экспокомм ? 2005. Само название "Единая точка доступа" точно отражает его суть: объединить в одном информационно-платежном интернет-портале возможность заказа, оплаты и управления набором услуг операторов разных сетей, входящих в холдинг, а в перспективе, возможно, и других. В качестве единого платежного средства для оплаты услуг всех компаний — участниц проекта, используются универсальные платежные карты.
На сегодняшний день проект "Универсальная точка доступа" позволяет завести на интернет-портале "личный кабинет", по сути представляющий собой собственный счет абонента, с которого можно централизованно управлять расходами на все виды связи, предоставляемые компаниями-участницами: МТС, МГТС, "Скай Линк", "Комстар Объединенные Телесистемы", "МТУ-Интел". Перечислив на свой счет с помощью карты оплаты (сделать это можно не только через Интернет, но и через call-центр) определенное количество денег, можно оплатить одновременно и "Стрим", и, например, домашний телефон. В будущем этот портал можно будет использовать и для заказа новых услуг, например, "пластикового" роуминга CDMA-абонентов в GSM-сетях, что сейчас можно сделать только в офисе оператора.
Проект будет реализован не раньше конца 2005 года. По словам первого заместителя генерального директора "Системы Телеком" Александра Вронца, "Единая точка доступа" — прототип нового подхода компании к обслуживанию абонентов. Однако пока "Система Телеком" осторожничает, действуя по принципу "не навреди" и изучая перспективность проекта. "Создание "под ключ" подобных информационных систем требует значительного времени. Клиент — это наш партнер, а не территория для эксперимента. Сервис должен быть отлажен, чтобы услуга принесла дополнительный комфорт, а не головную боль, поэтому пока будет проходить тестовая эксплуатация. Однако уже в конце 2005 года на широкий рынок будет выпущен продукт, в котором пользователю будет доступен единый идентификатор доступа с персональной системой кодирования, именем и единым счетом", — отметил А. Вронец.
"На пути внедрения "Единой точки доступа" стоят не только технологические проблемы ? технически как раз сделать все очень просто, — утверждает генеральный директор ЗАО "Система Телеком" Владимир Лагутин. ? Намного сложнее консолидировать действия компаний — участниц проекта, объяснить им, что никто не забирает их деньги, а напротив, помогает зарабатывать".
На современном телекоммуникационном пространстве, как считает А. Вронец, до сих пор действует принцип разделения сетей ? фиксированной, мобильной, спутниковой связи и Интернета. Целью "Единой точки доступа" как раз и является объединение различных сетей связи в единую среду, где будет обеспечен доступ как к информационно-развлекательным сервисам и коммуникациям, так и возможность проводить транзакции.
Если проект будет запущен в обозначенные сроки, то до конца 2005 года возможность воспользоваться новой системой управления расходами на связь появится более чем у 45 млн. абонентов различных сетей связи ? примерно таков размер совокупной абонентской базы холдинга.
© СОТОВИК