На столичном рынке — новая сотовая сеть

   Автор статьи: @ Светлана Витковская

Завтра старейший столичный оператор, компания "Московская сотовая связь" (МСС), запустит сеть сотовой связи, работающую в новом цифровом стандарте CDMA-450 под брэндом Sky Link. Эксперты полагают, что оператор сможет привлечь некоторое количество высокодоходных абонентов, но при этом считают, что выход нового игрока не вызовет оттока пользователей столичных GSM-операторов.

Завтра старейший столичный оператор, компания "Московская сотовая связь" (МСС), запустит сеть сотовой связи, работающую в новом цифровом стандарте CDMA-450 под брэндом Sky Link. Эксперты полагают, что оператор сможет привлечь некоторое количество высокодоходных абонентов, но при этом считают, что выход нового игрока не вызовет оттока пользователей столичных GSM-операторов.

МСС стала третьей российской компанией, запустившей в коммерческую эксплуатацию сеть стандарта CDMA450 (после питерской "Дельты Телеком" и "Башкирской сотовой связи"). Коммерческая эксплуатация сети в московском регионе начнется с субботы.

Абоненты смогут подключиться к новой сети в 75 точках продаж. В сети Sky Link уже работает около 150 базовых станций. МСС собирается сделать акцент мобильный доступ в Интернет и высокоскоростную передачу данных на скоростях до 153 Кбит/с.

МСС работает на рынке с декабря 1991 года. Сейчас компания входит в холдинг "Скай Линк", планирующий создавать сети CDMA450 по всей России. Акционерами МСС являются Telco Overseas Ltd. (20%), холдинг RTDC (22%), "Гамма Капитал" (3%), "НефТекКом К" (8%), "Ростелеком" (23,5%) и МГТС (23,5%).

По словам гендиректора МСС Виктора Устюжанина, инвестиции на модернизацию сети в Москве составили более 60 MUSD, которые компания планирует вернуть через 4 — 5 лет. Поставщик оборудования — Lucent Technologies.

Руководство МСС ожидает получать средний доход от абонента (ARPU) в районе 70 USD. "Московский рынок подходит для продвижения таких услуг. Здесь самая большая концентрация высокодоходных пользователей, и многие живут за городом, поэтому им необходим беспроводной доступ в Интернет", — считает аналитик ACM-Consalting Антон Погребинский. По его мнению, при агрессивной маркетинговой политике МСС может легко набрать 10.000 — 50.000 CDMA-абонентов уже к концу этого года. Впрочем, аналогичными услугами "Дельты Телеком" заинтересовалось только 36.000 петербуржцев, зато показатель ARPU составляет те самые 70 USD.

Одна из главных помех для развития CDMA450 — небольшой выбор трубок. Сейчас абонентам предложены только две модели фирм Synertek и Pantech Curitel. Технический директор МСС Константин Баров пообещал, что в декабре появится еще одна модель, а в конце 1Q04 — еще несколько. Отсутствие достаточного количества моделей тревожит дилеров. "Если судить по Санкт-Петербургу, продажи пока не очень высоки из-за небольшого выбора телефонов, хотя потенциальная аудитория Sky Link очень широка", — говорит специалист "Евросети" по связям с общественностью Татьяна Гуляева.

Конкуренты уверены, что выход нового игрока на рынок не приведет к оттоку абонентов из GSM-сетей, просто появятся абоненты двух сетей одновременно. "У бизнес-абонентов высокая лояльность к номеру, и они не склонны к его замене, — говорит специалист по связям с общественностью "ВымпелКома" Артем Минаев. - Кроме того, бизнес-клиентам необходим роуминг, которого "Скай Линк" предложить пока не может". "МСС — опытная и профессиональная команда, им под силу вывести Sky Link в лидеры в неджеэсэмовской нише", — отмечает советник гендиректора московского филиала "МегаФона" Роман Проколов.

Антон Погребинский согласен с тем, что основной приток абонентов будет происходить за счет бизнесменов и корпоративных пользователей, покупающих вторую трубку. А аналитик "Метрополя" Дмитрий Касьяненко считает, что больше всего клиентов могут потерять "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), так как именно у них много абонентов из высокодоходного сегмента.

Услуги "Скай Линк" будут стоить несколько дешевле, чем у существующих GSM-операторов. Минута разговора обойдется в 0,07 USD, вдобавок 1 Мб данных можно будет скачать за 0,25 USD. По оценкам аналитика "ФИНАМа" Олега Шенкера, стоимость эфирной минуты у конкурентов выше на 30 — 40%. Зато "входной билет" в новую сеть в разы выше, чем у GSM-операторов, составляя 240 — 300 USD.


© Ведомости

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх