Microsoft Xbox 720: подробности

   Автор статьи: Юрий Стрельченко

Редмонд планирует выпустить в 2013 году продолжателя игровой консоли Xbox 360.

Новинка, известная под условным обозначением Xbox 720, раскрыла массу сведений о себе благодаря всплывшему 56-страничному документу, датированному августом 2010 года. Презентация свидетельствует о наличии улучшений вроде SmartGlass, консоли Metro, приложений Xbox TV. Наряду с пошаговыми улучшениями нынешней Xbox 360, Microsoft дает достаточно глубокий взгляд на то, что предложит Xbox 720.

Не исключено, информация может быть поддельной либо ожидания от новинки слишком завышены.

 

Xbox 720

Microsoft обрисовала в общих чертах конкурентные отличительные характеристики своей игровой консоли следующего поколения, включая поддержку Blu-ray-проигрывателя, трехмерного вывода, очков, параллельных приложений, дополнительных датчиков, периферийного оборудования, коммуникаций 3G/4G.

Помимо обещанного шестикратного увеличения производительности, упоминается телевизионный 1080p-вывод с полноценной 3D-поддержкой и состояние «постоянной готовности» консоли. Говорится о возможности дистанционной трансляции игр и участия в них на любом устройстве.

Слайд, описывающий ключевую аппаратуру, демонстрирует масштабируемость Xbox 720 на множество процессорных ядер и гибкое регулирование их частот — сделано это в целях последующего упрощенного выпуска модернизированных моделей консоли. Компания Билла Гейтса пока раздумывает, на чем базировать приставку: возможно, это будут шесть или восемь процессорных ARM- либо x86-ядер, работающих на тактовых частотах 2 ГГц каждое, два дополнительных ядра для обслуживания операционной системы, три PPC-ядра на 3,2-ГГц для обратной совместимости с существующими игрушками для Xbox 360, 4 Гбайт оперативной DDR4-памяти.

Редмонд позиционирует Xbox 720 в качестве одной-единственной приставки, которая обеспечит весь спектр развлечений, включая просмотр и фоновую запись ТВ-передач, запуск разнообразных приложений, показ фильмов и прослушивание музыки — и всё это в концепциях Windows 8, выступающей связующей платформой для «трех экранов» — Xbox, ПК и Windows Phone.

Идея однозначно великолепна. Так, экран смартфона можно использовать в качестве дополнительного управляющего игрового дисплея. О происходящем в транслируемом ТВ-сериале можно, не отрываясь от просмотра, получать дополнительную информацию, например выяснить, где купить туфли главного героя. Легко начать смотреть фильм на ПК, затем поставить его на паузу и перейти к телевизору, а чуть позже продолжить на планшете. Более того, ТВ-трансляции и игры переплетаются: действия настоящих игроков в реальном времени отражаются в виртуальной развлекательной вселенной.

Изображения самой Xbox 720 выглядят относительно устаревшими, но ведь это лишь предэскизный проект образца 2010 года. Итоговый дизайн консоли наверняка окажется совсем иным, модным и стильным.

В долгосрочной перспективе разбирается создание облака, которое не только бы объединяло всех пользователей Microsoft-технологий, но и предоставляло по аналогии с OnLive возможность наслаждения самыми современными игрушками на почти любом оборудовании — посредством их потоковой трансляции.

Стоимость Xbox 720 в комплекте с Kinect 2 выставлена на привлекательном уровне 300 долларов, причем поддержка консоли, продажи которой должны превысить 100 млн единиц, сохранится на протяжении десяти лет.

 

Kinect 2

Следующее поколение пространственного контроллера Microsoft Kinect принесет последовательное совершенствование нынешнего оборудования. Упоминается о повышенной точности распознавания движений пользователей, поддержке до четырех игроков одновременно, захвате стереоизображений, улучшенном распознавании голоса, более качественной RGB-камере, обработке данных на аппаратном уровне.

Особо Microsoft подчеркивает возможность взаимодействия Kinect 2 с четырьмя игроками: реальностью станут групповые развлечения вроде карнавалов, «дротиков» и баскетбола — причем в совершенно любом помещении.

 

Kinect Glasses

Microsoft трудится над исследовательским проектом Fortaleza — очками дополненной реальности, снабженными модулем Wi-Fi или 4G.

Насчет аппаратуры Kinect Glasses известно не так много, но здесь, похоже, повторяются подходы Google-очков в том, что касается наложения виртуальных элементов на транслируемую через камеру видеокартинку. Технология дополненной реальности хорошо известна благодаря браузеру Layar: пользователю, оказавшемуся в незнакомой местности, достаточно навести смартфон на окружающие его улицы и объекты, чтобы узнать, где он находится, какие здания видны и как добраться до нужного места — Layar накладывает соответствующие информационные слои.

Google-очки, фактически выступающие носимым компьютером, развивают эту концепцию в полной мере, местами напоминая очки из фильма «Терминатор». Гаджет тесно интегрирован со многими службами интернет-корпорации, поэтому Google-очки можно использовать в самых разнообразных ситуациях: для получения прогноза погоды, чтения пришедших сообщений и голосовых ответов на них, прокладывания пешеходного маршрута, записи заметок на ходу, напоминаний, социальной регистрации в местах присутствия, фотографирования, видеообщения, прослушивания музыки и т. п.

Появление Kinect Glasses состоится не скоро: в планах стоит 2014 год — похоже, этот носимый компьютер окажется непривязанным к Xbox 720 и полностью мобильным.


© СОТОВИК

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх