MeeGo-смартфоны: «Феррари» в мобильном мире

   Автор статьи: Дмитрий Романовский

Jolla Mobile вполне способна принести миру новый бренд высококлассных и дорогих мобильных устройств.

Назвать свою фирму «шлюпкой», поскольку ее основатели вышли из Nokia, — это очень по-фински. Но Jolla формируется не просто как «спасательная шлюпка»: компания, уже располагая полусотней опытных сотрудников, получив финансирование для выпуска первого телефона, подписав контракты с поставщиками и подготовив всё необходимое для современного смартфона, однозначно может предложить что-то по-настоящему уникальное.

Впрочем, первичная цель поставлена — продать 100 тыс. коммуникаторов.

Конечно, такой объем нельзя сравнивать с 9 млн предварительных заказов на Samsung Galaxy S III, но и этого количества достаточно для формирования твердой почвы под ногами. Та же «Феррари», реализующая менее 10 тыс. автомобилей в год, остается прибыльным предприятием. Так почему бы ни воспользоваться схожей бизнес-моделью и в смартфонном мире?

Нынешняя арена смартфонов собрана вокруг таких вещей, как объемы продаж устройств, захват рынка у соперников, строительство обширных магазинов приложений, лидерство в новациях. Но есть альтернативные пути успеха: «Феррари» доказала, что играть можно не на объемной торговле, а предложением чего-то востребованного и относительно уникального — если продукция приносит больше денег, чем затрачено на ее выпуск, разумно и дальше заниматься выводом новых моделей с профицитом, сохраняя бизнес на плаву.

Если судьба окажется благосклонной, уже в 2013 году мы, возможно, увидим рождение Jolla как одного из ведущих производителей смартфонов экстра-класса. Вместо сосредоточения на реализации как можно большего количества коммуникаторов правильным решением оказалась бы ставка на люксовый сегмент, а партнерство, допустим, с Vertu, до недавних пор принадлежащей Nokia, было бы встречено на ура людьми с достатком. И правда: устройства, выпускаемые малыми партиями, вряд ли будут сравнимы по цене с изделиями конкурентов, так почему бы ни сыграть на их «люксовости и эксклюзивности»?

Опять же существует вполне приличный рынок телефонов, любимых хакерами и открытым сообществом. Тот же Nokia N9, единственный MeeGo-смартфон, доказал, что энтузиасты готовы тратить немало денег на абсолютно бесперспективную даже в ближайшем будущем модель, которую Эспоо фактически задавило в угоду продвижению Lumia-смартфонов на Windows Phone. Основатели Jolla прекрасно разбираются в нюансах подобного рынка, зная, что окажется максимально привлекательным с позиций оборудования, программного наполнения и поддержки.

Конечно, нельзя говорить, что MeeGo-телефоны Jolla будут хвастаться какой-то особенной поддержкой со стороны софтверных решений, но на начальных порах достаточно владеть набором базовых приложений, включая самые популярные. Дальше проще: если, во-первых, платформа окажется достаточно открытой, чтобы разработчики на HTML5 и Qt ее приняли, а, во-вторых, удастся сделать процедуру создания приложений быстрой и недорогой, то всё получится, и Jolla заполнит приятный сегмент рынка.


© СОТОВИК

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх