Семен Рабовский, "Комстар Объединенные Телесистемы": "Препятствий для нашего движения в регионы нет"

   Автор статьи:

Компания "Комстар Объединенные Телесистемы", созданная в мае 2004 года путем объединения принадлежащих АФК "Система" альтернативных операторов на базе крупнейшего из них ? "Комстар-ОТС", с момента своего основания буквально фонтанирует информационными поводами. Открыв собственный data-центр и запустив сеть Wi-Fi в "Ленинке", "Комстар-ОТС" устремилась покорять Санкт-Петербург, приобретя 45% акций местного оператора "Метроком". О непростой, но насыщенной событиями жизни оператора корреспонденту ИАА "Сотовик" Александре Ходоновой рассказал гендиректор "Комстар-ОТС" Семен Рабовский.

- Сегодня дочерние компании "Комстар" есть в Нижневартовске и Сочи, в Тольятти тоже функционирует филиал "Комстар". На прошлой неделе вы объявили о покупке 45% акций "Метроком". Какие регионы и страны СНГ вы планируете охватить в ближайшее время?

- Мы понимаем, что расширение географии присутствия ? непременное условие сохранения конкурентоспособности. Но до недавнего времени компания была сконцентрирована на завершении операционной консолидации, что в некоторой степени не позволяло начать активные действия в этом направлении. Сегодня объективных препятствий для нашего движения в регионы нет, поэтому приобретений ожидать стоит.

- Кстати, к вопросу о региональном развитии. По какой причине сорвалась сделка по приобретению украинской телекоммуникационной группы "Фарлеп"?

- Покупка второго по величине оператора связи должна была стать частью программы по расширению региональной сети компании. Мы готовились к этой сделке достаточно продолжительное время: было получено разрешение антимонопольного комитета Украины, проведены необходимые для совершения сделки юридические и финансовые процедуры. В ходе аудита мы предъявили ряд требований к компании, которые пока не были выполнены. Акционеры "Фарлеп" не продемонстрировали готовность продолжить реструктуризацию сделки. Поэтому объект потерял для нас инвестиционную привлекательность, и сделка была заморожена.

- До конца 2005 года в состав "Комстар" должна войти компания "МТУ-Интел". Как вы считаете, благоприятно ли укрупнение ОАО "Комстар" отразится на успехе предстоящего IPO? Как в целом процесс объединения сказывается на готовящемся в будущем году выходе "Комстар" на лондонскую биржу? Какие сложности вы испытываете?

- Наша компания завершает юридическое объединение операторов, некогда вошедших в состав "Комстар Объединенные Телеcистемы". Сейчас мы осуществляем последовательные шаги по реструктуризации акционерного капитала: для начала были перерегистрированы тип и наименование акционерного общества, осуществлена сделка по покупке 20% акций "Телмос". В дальнейшем "Комстар Объединенные Телесистемы" планирует присоединить компании "МТУ-Интел" и МГТС, что открывает для нас большие возможности для проведения различных операций на рынке. Мы рассматриваем возможность выхода на биржу в будущем году.

- Вы сейчас реализуете проект по заказу компании "Дон-Строй", так как "Комстар" выиграл тендер по выбору поставщика услуг связи. Единственное ли это соглашение в таком роде или можно ли говорить о тенденции, когда связь в новых домах обеспечивают именно альтернативные операторы?

- Объективно на сегодняшний день в секторе недвижимости основными игроками являются именно альтернативные операторы и операторы связи, которые работают при строительных компаниях. Однако последние, как правило, выступают подрядчиками по строительству инфраструктуры связи на объектах, а не поставщиками услуг конечным пользователям. Сотрудничество же с альтернативными операторами на нескольких объектах открывает перед инвесторами и девелоперскими компаниями большие возможности и в части разнообразия технических решений, и гибкости коммерческих условий. В частности, подключение нескольких объектов застройщика одним оператором позволяет создать единую инфраструктуру связи для нескольких территориально распределенных объектов недвижимости, что обеспечивает в дальнейшем снижение затрат на эксплуатацию зданий. Думаю, что в будущем данная тенденция усилится, даже в условиях прогнозируемого общего усиления активности как альтернативных, так и традиционных операторов связи.

- Поговорим о новых проектах. Расскажите, пожалуйста, про установку Wi-Fi в московском метро и Российской Государственной Библиотеке. Какое количество хот-спотов вы уже установили в Москве? Окупится ли столь массовое внедрение прогрессивной услуги в ближайшее время?

- Наша компания старается развивать самые разные технологии, в том числе и беспроводные. Поэтому правильнее будет сказать, что Wi-Fi является для нас одним из нескольких приоритетных направлений развития. Для продвижения данной технологии в октябре прошлого года компанией был запущен отдельный проект "Wi-Fi Комстар", в рамках которого мы организуем хот-споты в деловых и общественных центрах Москвы. В июне 2005 года компания реализовала проект по подключению Российской государственной библиотеки к Интернет на базе технологии Wi-Fi. РГБ стала первой общественной библиотекой в России, предложившей своим читателям услугу беспроводного доступа в Интернет. Данный проект стал первым этапом программы по продвижению Wi-Fi-технологий в образовательных учреждениях. На сегодняшний день услугами беспроводного доступа в Интернет обеспечен МГТУ "СТАНКИН", в дальнейшем мы планируем подключить еще около 10-ти российских ВУЗов.

Общее количество установленных хот-спотов и тех, которые сейчас находятся в стадии разработки, составляет около 80-ти. Если говорить о коммерческой стороне вопроса, то в среднем подключение точки доступа обходится компании не более чем в $2 тыс. Крупный оператор связи может позволить осуществить долгосрочные вложения, срок возврата которых может составлять более 2-х лет.

- А как вы относитесь к развитию технологий voice over IP? Как ваша компания будет реагировать на распространение подобных технологий?

- Работа в этом направлении осуществляется за счет создания широкополосной инфраструктуры, сетей нового поколения (NGN). В условиях снижения доходов от услуг узкополосных сетей, для всех операторов дальнейший путь развития связан с необходимостью развития услуг на базе мультисервисных сетей. Применительно к рынку корпоративных пользователей это означает возможность предложить услуги виртуальных частных сетей (VPN), высокоскоростного доступа в Интернет до 100 Мбит/с, голос поверх DSL и IP- Centrex.

- Почему вы решили открыть собственный дата-центр? Считаете, что их недостаточно много? Или это элемент новой стратегии бизнеса?

- Это не было открытием дата?центра в обычном понимании. Технологическая площадка центра данных компании существует уже достаточно давно, наши постоянные клиенты активно используют ее для размещения своих серверов и подключения их к сети Интернет. В силу того, что в последнее время увеличилось количество желающих использовать подобные услуги среди компаний, не являющихся нашими клиентами, мы решили открыть дата-центр для предоставления возможности хранения данных в рамках отдельной услуги.

Клиенты могут воспользоваться не только стандартными возможностями дата-центра "Комстар", но и дополнительно получить доступ к услугам связи. Часто к нам обращаются заказчики, которым необходимо обеспечить надежную связь между удаленными офисами. Использование дата-центра в данном случае является экономически оправданным шагом, так как позволяет обойтись без создания собственной дорогостоящей инфраструктуры. Мы предлагаем клиенту установку и поддержку его оборудования с возможностью его подключения к корпоративной сети компании по одной из технологий, предлагаемых "Комстар".

- Известно, что "Комстар" уже не первый год использует систему фрод-менеджмента. Что это за система? Считаете ли Вы ее применение оправданным? Каковы результаты использования системы?

- Для любого уважающего себя оператора системы фрод-мониторинга — это обязательное условие функционирования на рынке. За время эксплуатации нашей системы было выявлено и пресечено более 30-ти попыток несанкционированного использования телефонных ресурсов наших клиентов. В частности, фиксировались взломы УАТС, коммутаторов Cisco, различных телефонных систем, например, системы телефонных конференций. Как правило, злоумышленники начинали немедленно использовать захваченные ресурсы клиентов для организации связи с различными странами: Вьетнам, Сирия, Китай и другие. Также выявлялись и пресекались попытки незаконного использования ресурсов нашей компании. Например, имели место случаи мошенничества, связанные с сетью Интернет, когда программы злоумышленников изменяли настройки персональных компьютеров и осуществляли соединение с модемными пулами в странах тихоокеанского региона (о-ва Кука, о-а Ниуэ, о-в Мадагаскар и др.). Информация об этом виде мошенничества была распространена среди клиентов компании и размещена на сайте "Комстар Объединенные Телесистемы". Понятно, что оценить объемы предотвращенных потерь можно только приблизительно, но речь идет о весьма внушительных цифрах, которые, по нашим оценкам, достигают миллионов минут в год международного и междугородного трафика. В результате объединения компаний "Комстар", "МТУ-Информ" и "Телмос" возникла необходимость в расширении системы фрод-мониторинга, и в настоящий момент мы завершаем проект, который позволит осуществлять контроль практически всей сети объединенной компании и выйти на новый уровень защиты компании и клиентов от действий мошенников.

- Компании фиксированной связи традиционно говорят о стабильном финансовом состоянии, о наращивании емкости сети, о реконструкции линий, увеличении объема услуг. И все же, каким вы видите будущее фиксированной связи в свете все большего проникновения мобильных технологий? Сейчас общий объем мобильного трафика, по некоторым оценкам не превышает 50%. Как будет меняться ситуация в будущем?

- Я убежден, что развитие рынка в целом будет связано с конвергенцией услуг фиксированной и мобильной сетей связи, ориентированной, главным образом, на абонентов и их потребности, что подразумевает интеграцию мобильных систем и систем BWA (Mobility + Nomadity — высокая мобильность + ограниченная мобильность).

Во многом процесс конвергенции заключается в объединении фиксированной (проводной, кабельной, беспроводной) и мобильной связи с появлением услуг, сегодняшняя реализация которых отдельным оператором фиксированной или мобильной связи весьма затруднительна при существующей технической базе и имеющихся лицензиях. Благодаря конвергенции расширяется и улучшается покрытие сетей, а также обеспечивается гибкий, выгодный с точки зрения затрат доступ с использованием различных сотовых и фиксированных широкополосных соединений.


© СОТОВИК

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх