Чжон ТЭ ЛИ, LG: Проблема серого рынка для нас неактуальна
<p align="justify">В последнее время российские региональные рынки становятся предметом повышенного внимания со стороны крупнейших мировых производителей мобильных телефонов. Динамичный рост продаж мобильных терминалов в регионах уже побудил внести серьезные коррективы в свою стратегию такие компании, как Samsung и Nokia Mobile Phones. О своих планах на российском рынке сотовой связи корреспонденту КС Вячеславу Саланину рассказал руководитель отдела телекоммуникаций LG Electronics в странах СНГ Чжон ТЭ ЛИ.
- Какие позиции, по вашим оценкам, занимает LG на
российском рынке мобильной связи?
В настоящее время наша компания уверенно входит в пятерку лидеров российского
рынка. Причем мы не намерены этим ограничиваться. LG ставит перед собой
достаточно амбициозные цели. Наш брэнд уже достаточно известен, поэтому у нас
есть и желание, и все возможности быть номером один в России. Такая задача, на
наш взгляд, более чем выполнима. На сегодня, по разным оценкам, доля LG на рынке
мобильных терминалов России составляет от 10% до 14%. Эти данные совпадают и с
нашими собственными расчетами.
- В России LG традиционно конкурирует с Samsung. Но если,
например, в сегменте бытовой электроники LG опережает Samsung, то на рынке
мобильной связи уступает. Чем вы это объясняете?
Вы правы — Samsung наш традиционный конкурент. И наше соперничество развивается
с переменным успехом. В одних странах LG опережает Samsung, в других — наоборот.
Например, согласно недавно опубликованным данным одного из рейтинговых агентств,
сейчас LG лидирует по продажам мобильных терминалов в США и Канаде. Кроме того,
мы занимаем львиную долю на рынке телефонов с поддержкой CDMA (UMTS) и двух
3G-стандартов, что является безусловным показателем лидерства в области
телекоммуникаций.
Что же касается России, то мы вышли на этот рынок гораздо позже, чем Samsung, — в 2001 году. Однако, несмотря на это, LG уже занимает здесь достаточно серьезные позиции. Поэтому свои перспективы на российском рынке мы оцениваем как достаточно оптимистические. Укреплению наших позиций в России будет способствовать и активное развитие нашего телекоммуникационного направления. Да, в первом полугодии нам удалось осуществить далеко не все из того, что было запланировано. Однако до конца этого года мы намерены выйти на режим выпуска одной новой модели ежемесячно.
Кроме того, очевидно, что мы, как и наши основные конкуренты, особое внимание уделяем развитию новых технологий. LG делает акцент на mp3-плееры и видеокамеры. Например, сейчас запускаем мегапиксельную камеру, а в следующем году, скорее всего, будем продвигать на рынок уже 3-мегапиксельный телефон.
- Кстати, все тот же Samsung, а вслед за ним и Nokia уже
начали предоставлять статус прямого дилера региональным компаниям. Готова ли LG
к такому шагу?
К нам часто обращаются с подобными вопросами. Сейчас региональная политика
является для нашей компании стратегически важной. Чтобы стать безусловным
лидером в России и на рынке мобильных терминалов, в последнее время мы стали
серьезно заниматься регионами, где проводим широкую маркетинговую кампанию. К
сожалению, в регионах сеть наших официальных дилеров развита пока явно
недостаточно. И приоритетной задачей сегодня как раз и является увеличение числа
партнеров LG. В течение последних месяцев я уже побывал в ряде городов —
Екатеринбурге, Новосибирске, Иркутске, Барнауле. Ведь бизнес — это в первую
очередь общение. Для нас очень важно встретиться с нашими местными партнерами.
Мы хотим поближе познакомить потенциальных дилеров с продукцией LG-Eleсtroniсs,
показываем не только уже продвигаемые на рынок модели мобильных терминалов, но и
те, которые только планируем выпустить. Однако пока вопрос о предоставлении
статуса прямого дилера региональным компаниям находится в стадии изучения. Но я
думаю, что рано или поздно мы к этому придем. Предпосылки для этого есть:
экономическая ситуация в России стабилизируется, регионы развиваются.
- Насколько для LG актуальна проблема серого рынка в
России?
Абсолютно неактуальна. Если на российский рынок и попадают серые терминалы LG,
то буквально единицы. Во-первых, новые модели наших мобильных терминалов на
рынки всех стран поступают практически единовременно. Во-вторых, в Россию
серые телефоны ввозить просто экономически невыгодно, поскольку здесь, как,
кстати, и в Европе, цены на наши терминалы сравнительно низкие.
- Какие тенденции в продвижении мобильных телефонов, по
вашему мнению, преобладают в последнее время в России, в Европе?
В целом тенденции везде одинаковые за исключением того, что в Москве рост продаж
замедляется, а в регионах, напротив, увеличивается. Вот почему мы стараемся так
часто выезжать в регионы. Кроме того, европейский рынок мобильных терминалов уже
достаточно насытился мобильными терминалами и сейчас переживает период их
обновления. Потребители заменяют свои телефоны на все более и более
функциональные. Примерно такая же ситуация в Москве и Санкт-Петербурге. В
регионах же пока востребованы более дешевые модели. Например, аппарат с
поддержкой 3G-стандарта поставляется только для Европы — в России операторы
сотовой связи еще не поддерживают этот стандарт.
- В чем заключаются особенности продвижения мобильных
телефонов LG в России?
Вообще, я считаю, что в России у LG достаточно сильная рекламная поддержка
мобильных терминалов. Полагаю, в этом направлении работы нас отличает то, что мы
максимально открыты по отношению как к дистрибьюторам, так и к покупателям. Мы
стараемся поддерживать все интересные идеи. Исходя же из особенностей спроса на
мобильные терминалы в России, можно сказать, что прямая, лобовая реклама для
российского потребителя, конечно, имеет огромное значение. Но я не думаю, что
такая реклама будет работать очень уж эффективно, если не обращать внимания,
например, на различные развлекательные мероприятия. Мы проводим в регионах ряд
фестивалей. LG — единственная компания в России, которая взяла на вооружение
подобную форму продвижения продукта на рынке мобильной связи. Но это не значит,
что только молодежь для нас — главный и единственный приоритет. В России любят
повеселиться люди разных возрастов.
© СОТОВИК