"Яблочная" истерия/ Apple iPhone 3G/ Opera Software Opera Mobile 9.5/ Kingston Technology microSDHC 8Gb/ Intel 40th Anniversary

   Автор статьи: Ирина Муравицкая

Безусловно, самым обсуждаемым гаджетом минувшей недели стал новый iPhone 3G. За первые три дня продаж был преодолен миллионный рубеж. Событие ожидаемое и закономерное. iPhone еще первой версии снискал лояльность пользователей всего мира. Если не сказать любви.

Однако, то что происходит сейчас, похоже на всеобщее помешательство. Способен ли кто-то из конкурентов снизить градус этой любви? Вряд ли. Но это не означает, что у конкурентов отсутствуют интересные предложения.

Подытоживая события минувшей недели, никак нельзя обойти вниманием официально стартовавшие продажи свежего iPhone 3G в двух десятках стран. 13 июля, в воскресенье, был преодолен миллионный рубеж!



Более того, по сообщениям информационных агентств, во многих штатах Америки образовался дефицит — новинки попросту смели с прилавков. И, конечно, во многих странах, из числа тех, что не попали в заветный список, с успехом прошли соревнования: "Кто раньше взломает iPhone". Оперативность проявили и специалисты известных техноблогов: сразу после выхода устройства, они разобрали аппарат, и сообщили нам о его плюсах и минусах. По большому счету, для пользователей представляет интерес лишь информация о том, что новый iPhone в случае поломки теперь гораздо легче отремонтировать, ведь экран и защитное стекло не склеены, а батарея не припаяна. Но даже аргументы "за": "многоразовость", поддержка сетей третьего поколения, более компактные размеры и наличие GPS не окажут того влияния, которое отработало бы "на все сто" в случае с любым другим устройством. Пользователь все равно его купит. Почему? Да потому, что великолепный дизайн, интерфейс и multi-touch-управление вкупе с грамотным продвижением еще первой версии "айфона", и так сделают свое дело! К слову, multi-touch до сих пор не реализован ни в одном коммуникаторе. Нет его и в устройстве, волшебный интерфейс которого, по мнению многих, затмил Apple iPhone. Как вы, наверное, догадались, я имею ввиду стильный HTC Touch Diamond. Отмечу, что TouchFLO 3D "вживую" производит очень сильное впечатление. Все мы знаем, как часто бывает приукрашена действительность в рекламной съемке. Вот и я, пока не получила сей гаджет в руки, не предполагала, что картинка окажется столь великолепной: яркой и сочной, с плавными переходами и многослойностью. В отличие от "айфона" в "даймонде" красота не идет в ущерб функциональности — это коммуникатор со всеми возможностями ОС Windows Mobile. К тому же, он первый вышел на рынок под управлением самой свежей версии 6.1, опередив Sony Ericsson XPERIA X1. Это лирическое отступление наглядно иллюстрирует ситуацию на рынке. Есть iPhone. И есть все остальные, которым для того, чтобы быть востребованными, необходимо обращать внимание на все составляющие. А раз так, ясно, что аргументы "против" и в свежей и в старой версиях iPhone, можно легко опустить, хотя их наберется немало. Приведем один показательный пример. Еще в первом iPhone, пользователям было отказано в полноценном офисном пакете. С выходом нового iPhone, ситуация, увы, не изменилась, более того, инженеры компании не успели реализовать функцию буфера обмена. Напомним слова Грега Джосвиака, маркетингового гуру из Apple, который отсутствие банальной функции Copy/Paste объяснил неприоритетностью этой задачи. Привет, DOS! Да, такой подход вполне оправдан — ничто и никто не может остановить рост потребительского спроса на сей гаджет. Истерия вокруг iPhone приобрела воистину вселенский масштаб, и миллион устройств, проданных в первые три дня продаж, тому свидетельство. Чем ответят конкуренты? После недавней конференции в Хьюстоне Worldwide Partner Conference, Энди Лис, старший вице-президент подразделения Mobile Communications Business компании Microsoft, привел показатели продаж коммуникаторов на базе операционной системы Windows Mobile, сравнив их с продажами Apple iPhone. Он сказал, что в I квартале 2008 года в мире было продано 4,5 миллионов устройств на базе операционной системы WM, что на 1,8 миллиона превышает показатели 2007 года. А продажи Apple iPhone за тот же период составили 1,7 миллиона. Правда, заявление было сделано до 13 июля, когда стало известно о "миллионных" продажах iPhone 3G. Пока WM-коммуникаторы опережают iPhone по продажам. Удастся ли сохранить лидерство WM-устройствам, зависит уже от потребителей. Если спрос на "яблочный" гаджет сохранится — расклад изменится. Как мы уже говорили, в компании HTC для противостояния iPhone и иже с ними, был разработан красивый и удобный интерфейс TouchFLO 3D. В итоге пользователь Diamond получил красивый и простой интерфейс плюс привычную функциональность WM. На фоне стартовавших продаж Diamond (чуть ранее iPhone) показательны комментарии одного из топ-менеджеров компании HTC. Ларс Вайсванге отметил, что операционная система Windows Mobile слишком сложна для обычного пользователя, а усовершенствованный интерфейс TouchFLO 3D (первая версия оболочки TouchFLO появилась в коммуникаторе HTC Touch) как раз способен нивелировать эту проблему. Также он подверг критике и мобильный браузер Internet Explorer. От себя могу добавить, что этот обозреватель не поддерживает многих функций, необходимых интернет-серферу. В результате компания взяла курс на использование браузера Opera Mobile 9.5. Кстати, на минувшей неделе появилась информация о выпуске обновленной версии Opera Mobile 9.5.



В обозревателе на более высокой скорости (относительно предыдущей) можно просматривать веб-страницы целиком, сохраняя их как вместе с иллюстрациями, так и без них. Предусмотрена возможность увеличения или уменьшения отдельных фрагментов страницы. Бета-версию Opera Mobile 9.5 отличает поддержка разнообразных веб-стандартов и улучшенный интерфейс — он стал интуитивно понятнее. Между тем, "бриллиантовый" коммуникатор в Британии показывает отличные результаты. На прошедшей неделе в интернет-магазине оператора Orange раскупили все коммуникаторы. HTC Touch Diamond лидировал по продажам и в других британских онлайн-магазинах. В 2008 году компания планирует продать около 5 миллионов "даймондов" по всему миру. Скромно. А вот Apple со своим новым "айфоном" замахнулась на 10 миллионов! По мнению некоторых аналитиков объем продаж может запросто превысить эту немаленькую цифру и составить порядка 30 миллионов единиц. Этот прогноз вызывает улыбку, ибо компании для выпуска такого количества гаджетов вряд ли хватит производственных мощностей. На этом можно было бы и завершить этот выпуск, однако, информация, пришедшая из компании Kingston Technology, обращает внимание потенциальных покупателей iPhone и HTC Touch Diamond на общий для обоих недостаток: в устройствах не предусмотрена возможность увеличения памяти для хранения данных. Как известно, покупая iPhone, можно выбирать между версиями в 8 или 16 Гб. Ну а в Diamond без вариантов — 4 Гб. То есть нас с вами лишили права выбора. Мы можем только согласиться с предложенными вариантами или не согласиться, отказавшись от покупки. Компромисс не предусмотрен. Самое время поговорить об упущенных возможностях. Счастливые обладатели слота microSDHC в своих гаджетах теперь могут расширить память до 8 Гб!



Новинка миниатюрна — 11х15х1 мм и весит всего 1,4 г. Знаете, беря в руки карточку размером даже в гигабайт, не устаю удивляться, каким образом туда помещается такое количество информации! Новая microSDHC относится к Class 4, и позволяет записывать данные на скорости до 4 Мбит/с. Цена вопроса — примерно 60 долларов. Не думаю, что в последующих версиях "яблочного" iPhone мы обнаружим заветный слот, а вот в новой версии "бриллианта" (если она будет) очень может быть. В случае с клавиатурным HTC Touch Pro, компания уже провела работу над ошибками — слоту microSD быть! Инженеры провели рокировку: уменьшили количество внутренней памяти до 512 Мб (в HTC Touch Diamond она составляет, как мы помним, 4 Гб), встроив слот microSD. В России Pro появится в начале осени, так что у вас есть время подумать. А еще, не забудьте про XPERIA, ведь продажи этого давно ожидаемого коммуникатора с выдвижной клавиатурой и сенсорным управлением, также намечены на осень.

 

P.S. На прошлой неделе компания Intel отметила круглую дату — 40 лет со дня основания. Наши поздравления! Intel является одним из ведущих производителей процессоров. Однако, рынок iPhone она упустила. Или пока упустила? Intel разрабатывает новую модификацию своего знаменитого Atom для портативных устройств. По слухам, в том числе и для iPhone.




© СОТОВИК

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх