Новые гаджеты для авто и дачи: что стоит покупать, а что — нет

   Автор статьи: Ирина Муравицкая

Почему одни технотренды умирают, а другие нет? Бывает и так, что те или иные идеи не получают воплощения в массовых продуктах, но по разным причинам. А некоторые достигают успеха только в случае объединения с технологиями, которые нашли своего массового потребителя. Сегодня поговорим об этих алгоритмах, а также присмотримся к новым гаджетам, которые актуальны для автомобиля и загородного дома.

 

 

Череда длинных праздников, затем три рабочих дня, включая субботу, и единственный выходной, по закону Мерфи холодный и хмурый, — явно не лучшее начало «разбега» для новой трудовой недели. Но ведь есть еще и мир высоких технологий — посмотрим, может быть хоть там найдем источник позитива? Хотя, что говорить, временной отрезок, который сегодня будем изучать — совсем короткий, всего четыре дня: в связи с праздничными переносами предыдущий Hi-tech WEEK вышел 10 мая.

 

Чем короче рассматриваемый отрезок времени, тем строже мы оцениваем те же новости и события. Конечно, это объяснимо и закономерно: вероятность того, что какая-то новость может сразить наповал, невелика. Именно в такие моменты вспоминаются IT и телеком-тренды, благополучно сошедшие на нет или, как минимум, потерявшие былую популярность и привлекательность.

 

Например, буквально три года назад был бум «зеленых» технологий, воплощение которого нашло отражение в телефонах, нетбуках и ноутбуках ведущих производителей. Примеры можно приводить хотя и не до бесконечности, но их действительно много. Вот два из них, причем, продукты разрабатывала не какая-нибудь компания второго эшелона, а один из мировых лидеров — Samsung.

 

В 2009 году Samsung совместно с американским оператором Sprint анонсировала Reclaim, первый телефон, который на 80 процентов состоял из переработанных материалов. Корпус телефона на 40 процентов — из биопластика, основой для которого послужила кукуруза. Вторсырье (70 процентов) было использовано для изготовления упаковочной коробки. Красивые с налетом романтики определения цветовой гаммы: насыщенный зеленый (Earth Green) и голубой (Ocean Blue), а также приемлемая цена — при условии заключения двухлетнего контракта — 50 долларов.

 

 

 

 

 

 

 

В общем, как мы уже обращали внимание в Hi-tech WEEK, рассматривая данный аппарат в момент анонса, «предложение интересное и, на первый взгляд, о-о-очень экологичное. Оставим за кадром технологические и финансовые нюансы внедрения биопластика в промышленных объемах. Как и тот факт, что посевы кукурузы, подобно некоторым другим культурам, довольно сильно истощают почву. Кстати, вы обратили внимание, что корпус лишь на 40 процентов состоит из биопластика? Какова природа остальных 60 процентов материалов? Из чего сделаны ребра жесткости? Скорее всего — это просто тот или иной вид пластика, отвечающий всем нормам безопасности».

 

Еще один пример с участием Samsung, даже более ранний по хронологии, но он прекрасно накладывается на день сегодняшний, поскольку не за горами летние Олимпийские и Паралимпийские игры. В разгар Олимпиады 2008 компания Samsung представила  «зеленый» телефон Samsung E200 Eco, корпус которого выполнен из биопластика.

 

 

 

 

Возвращаемся в 2012-й год. Еще до официального анонса Samsung Galaxy S III стало известно, что именно он станет телефоном Олимпиады-2012. А вот привлекать и удивлять народ будут уже не «зелеными» технологиями, а, например, связкой «NFC + Visa», с помощью которой олимпийцы и паралимпийцы будут оплачивать товары и услуги. Определенно, это ближе к жизни и к бизнесу, чем корпуса ноутбуков из бамбука или корпуса телефонов (задняя сторона), представляющая собой солнечную батарею :)

 

 

 

 

Кстати, использование солнечной энергии в таких массовых и в общем-то недорогих продуктах, как телефоны так и не прижилось, что неудивительно: всерьез рассчитывать на помощь «солнца» в зарядке телефона могут разве что африканцы.

 

 

 

 

Причины невостребованности тех или иных красивых идей на массовом рынке могут быть разными. Следующий пример несколько иной — сама идея (с момента ее продвижения на рынке) жива, но массовый спрос отсутствует. Что такое «умный дом» сегодня, наверное, знает и ребенок, однако далеко не каждый из нас мечтает о таком даже при условии наличия средств. Конечно, иронизировать можно сколько угодно, но решениями для «умных домов» занимаются действительно очень многие крупные и не очень компании. Немало и тех, чья миссия — работать «проводниками», сориентировать заказчика, помочь ему выбрать решение под себя, свои задачи и воплотить мечты не только об удобном и дистанционном управлении своими гаджетами и бытовыми приборами, но также и о том, как все это красиво вписать в интерьер. Тем не менее говорить о массовом спросе на такие решения не приходится. Почему? Все очень просто — сложно и дорого. Впрочем, и это не главное, ведь самая трудная задача — убедить потенциального платежеспособного покупателя в том, что система будет работать надежно: столкнувшись хотя бы один-два раза с компьютерными глюками, пользователь как правило весьма настороженно будет относиться к разного рода «умным» системам ;)

 

 

 

 

Все же стоит вернуться к «солнечной теме»: ведь, несмотря на то, что идея использования этого вида энергии не получила массового воплощения в телефонах, она нашла другой способ «достучаться» до конечного потребителя. Трансформация интересна еще и в рамках прошедшего года. В минувшем году, после Первомая в Hi-tech WEEK мы подробно говорили  о гаджетах выходного дня, в частности, светодиодах в автомобильном аспекте — Дневных ходовых огнях (ДХО).

 

Вещь, прямо скажем, небесполезная — позволяет в светлое время суток не жечь лампочки ближнего света (которые перегорают как всегда в самый неподходящий момент) и экономить на топливе. А если еще и заменить на светодиоды лампочки в габаритах, стоп-сигналах и в подсветке номера, то уменьшиться не только расход бензина/дизеля, но и не придется по кругу менять аналоговые лампочки.

 

 

 

 

Что к этому можно добавить сегодня? Главное, что за прошедший год стоимость ДХО (DRL — MTF Light), рассматриваемых в упомянутом выше хайтеквике, упала примерно на тысячу рублей. Причем, приятно, что в новой версии этой модели проведена работа над ошибками. Если говорить о другой светодиодной продукции — стоимость за прошедший год также упала. Как результат — светодиоды стали пользоваться еще большим спросом у покупателей. Цена вопроса на стандартные лампочки, например, для габаритов, конечно, не велика 20 рублей и, кто-то скажет: зачем переплачивать на порядок и платить за светодиоды для габаритов около 100-200 рублей? Но тут каждый решает сам, потому что на практике в автомобиле «трехлетке» — «четырехлетке» заводские лампочки начинают «гаснуть» одна за другой. Загвоздка, пожалуй, в другом — правильно подобрать сравнимые по «световой» мощности с «аналоговыми» и, главное, выбрать качественные. В противном случае, возможны несовпадения по цвету (голубой/белый/желтый) или даже совсем неприятная ситуация, когда светодиод «накрывается» буквально сразу.

 

 

 

 

Кстати, можно заметить еще одну новую интересную тенденцию. Некоторые компании, специализирующиеся на продаже товаров для автомобилей, добавили в свои прайсы, помимо светодиодов, еще и самые разнообразные светодиодные светильники для загородных домов и дач. Цена адекватная — начинается от 500 рублей за единицу.

 

Весьма актуальное предложение не только сейчас, в начале дачного сезона, но и после его окончания, когда наступит зима. Почему — да потому что светильники эти ко всему прочему еще и «солнечные», не требующие подключения к электросети. То есть, например, закрывая дачный сезон и разместив такой светильник, скажем, на крыльце, можно надеяться, что большую часть темного времени суток в месте, где установлен такой светильник будет светло. Насколько долго на самом деле сказать сложно, поскольку все будет зависеть от конструкции светильника (где находится солнечная панель — на его крышке или она выносная, размеров панели, емкости аккумулятора).

 

 

 

 

Солнце в Средней полосе России зимой светит скупо, еще одна проблема — снег. Думаем, многие прошедшей зимой видели на загородных трассах пешеходные переходы, которые в темное время суток, по идее, должны освещаться с помощью накопленной за день солнечными батареями энергией. Только вот во многих местах качество освещения разнится. Оно и понятно — там, где снег на солнечных панелях залеживается — света ночью над пешеходным переходом нет. Так что, конечно, КПД солнечных бытовых светодиодных светильников требуют проверки временем.

 

Так, гаджет с внешней, выносной, солнечной панелью можно «спрятать» от снега, например, под козырек крыши. А еще вариант — выбор светильника с датчиком движения, который будет включаться только тогда, когда в его зоне окажется, хозяин или, не дай Бог, вор :) То есть энергии ему много не потребуется. В некоторых моделях есть возможность отключить ночное освещение, если вам оно не нужно по каким-то причинам. Следует обратить внимание на еще одно преимущество «солнечных лампочек» — подключение к электросети не требуется, что является плюсом для тех людей, которые, уезжая, обесточивают дом.


© СОТОВИК

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх