Итоги недели: Хроники Apple

   Автор статьи: Ирина Муравицкая

Скоро Новый год, возможно, именно поэтому сегодняшний выпуск целиком состоит из новостных событий, связанных с Apple: ведь продукты этой компании очень часто называют «волшебными». В 2010 году поклонники «Яблока» надеются на чудо, и этим чудом должен стать Apple Tablet. В сегодняшнем выпуске: новости о волшебных свойствах экрана будущего гаджета, версии «ожившего» лозунга Think Different и продолжение истории с иском Nokia, поданного против Apple.

Далеко не все отраслевые ресурсы обратили внимание на интересную новость из компании Pixel Qi, которая два месяца назад распространила информацию о своей разработке. Речь о гибридных ЖК/E-Ink-экранах с поддержкой multi-touch, которыми будут комплектоваться планшеты и нетбуки.



Технология E-Ink хорошо известна и давно в ходу. Например, eBooks (электронные книги) у всех на слуху, а у многих уже и в руках. В начале этого года один из выпусков Hi-tech WEEK был как раз посвящен применению этой технологии в «телефоностроении»: небольшой экскурс в историю «электронных чернил», в частности, использование дисплеев на основе E-Ink в телефонах, но не только: тогда мы предложили не ограничиваться дисплеями и пойти дальше, применив данную технологию для изготовления телефонных клавиатур. На примере нашего концепта iPhone c ЙЦУКЕН мы продемонстрировали суть идеи, которая дает возможность получать не просто многовариантные раскладки — в зависимости от того, что нужно в данный момент пользователю, на клавиатуре могут появляться игровые кнопки, полная QWERTY и т. п.

А что же на практике означает E-Ink против ЖК-экранов? Прежде всего не совсем верно называть 3qi-экраны от Pixel Qi гибридными: ведь это не два экрана, а один E-Ink с подсветкой, способный работать как в монохромном, так и в цветном режимах. Соответственно, мы получаем дисплей, с которого в режиме дневного (естественного или искусственного) освещения комфортно считывать информацию — не суть важно, читаете ли вы книгу или работаете с офисными документами. Удобство объясняется просто — экран работает в режиме «электронных чернил», и, как сообщает производитель, в этом режиме его разрешение в три раза выше, чем у конкурентов, чьи дисплеи на основе epaper сейчас представлены на рынке. Известно и то, что E-Ink-дисплеи значительно экономичнее в плане энергопотребления, что, безусловно, порадует потенциальных покупателей устройств с такими экранами. Ну а для производителей приоритетнее другая сторона экономичности — дешевизна в изготовлении. Насколько это дешево — скоро узнаем: ведь отгрузки инновационных дисплеев начнутся уже в I квартале 2010 года. И первыми сойдут с конвейера 10-дюймовые экраны... Однако встраиваться они будут не только в нетбуки и планшеты — известно и об HD-телевизорах c потребляемой мощностью менее 10 Вт (!), стоимость которых составит всего 100 долларов!





Вот такая информация о 3qi-дисплеях на сегодня, и, как обещают в компании, увидеть устройства с инновационными экранами можно будет в начале января на CES 2010. До конца минувшей недели на этом можно было бы и остановиться, пожелав, как мы, в следующем году увидеть на основе этой технологии нетбуки и планшеты или, как минимум, дождаться Consumer Electronics Show. Но 11 декабря появилась новая информация и безотносительно того, правда это или нет — факт ее появления нисколько не удивляет.


Итак, новая информация — это предположение, сделанное экспертами авторитетного MacRumors, согласно которому новые панели вполне могут найти применение в будущем Apple Tablet. Почему бы и нет? За это говорят: предполагаемый размер диагонали, поддержка multi-touch, поиск инновационных, а главное, экономичных в производстве решений. Последнее особенно важно, поскольку данное решение Apple, очевидно, будет компромиссом между инновационностью и экономичностью в производстве. Компания давно взяла курс на массовый рынок, и будущий планшет просто обязан продолжить известный ряд: MacBook, iPod и iPhone. А ведь когда-то продукты «яблочной» компании были адресованы совсем другой аудитории нежели сейчас. Совершенные с точки зрения дизайна и цены (ну о-о-очень дорогие) компьютеры Macintosh были устройствами для специалистов. Каждый дизайнер, использующий Macintosh, автоматически попадал в круг избранных. А еще Macintosh являлся своего рода визитной карточкой, подтверждающей статус владельца. Одним словом, Think Different!


Кстати, на минувшей неделе непревзойденный «эппловский» слоган Think Different, ранее активно используемый Apple в рекламной компании, зазвучал... из информационных лент.



И вот в какой связи. 8 декабря 2009 года в Патентное бюро США была подана заявка на использование торговой марки Think Different. Что означает сей маневр Apple? На прошлой неделе в Сети можно было прочитать самые невероятные предположения и гипотезы, и некоторые из них действительно интересны, и ниже мы обязательно о них поговорим. Ну а пока, вспомним историю непревзойденного «Думай иначе». История слогана берет начало в 1997 году, когда Apple в своем ролике задействовала образы великих и где-то даже эксцентричных людей, среди которых Альберт Эйнштейн, Джон Леннон и Пабло Пикассо. Вспомним как это было:

 

 



В 2002 году лозунг Think Different сменил другой «призыв» — Switch, а в 2006 году — Get a Mac. В 2009 году, как пишут эксперты 9to5Mac, на упаковке новеньких iMac (с диагоналями 21,5 и 27 дюймов) опять появился Think Different. В нашей редакции как раз сейчас находится на тестировании 27-дюймовый iMac, и на коробке, в которой он пришел, мы также рассмотрели знаменитый слоган:



Apple

 

 
Что ж, поговорим о гипотезах вокруг «ожившего дифферента». В 1997 году еще не было iPod, и это может быть одной из основных причин для новой заявки на товарный знак Apple для Think Different. Или версия на злобу дня: как-никак грядет выход Apple-планшета :) Но есть и кое-что поинтереснее: известному эксперту Александру Пацаю в голову пришла, как он написал в своем блоге, «достаточно безумная идея». Идея вовсе не безумная и, может статься, что ей суждено претвориться в жизнь. Вот что пишет Александр: «А что, если Apple планирует нечто совсем неожиданное, использование этого слогана не столько с «железкой», а с программным продуктом? Ведь все привыкли, что Mac OS X — это операционная система на Макинтоше? Это сложившееся статус-кво, не так ли? А если подумать иначе? Если предположить, что Apple выпускает коробочную версию Mac OS X для обычных PC и призывает пользователей «думать иначе», сломать устоявшийся стереотип «PC=Windows», и установить на свой PC другую систему?»


В заключение еще Apple-новость, которую, прямо скажем, многие заждались с октября, а именно с 22 октября, когда Nokia на своем официальном сайте опубликовала сообщение о том, что Apple нарушила 10 патентов. Напомним, что речь шла о «телефонных» технологиях GSM, UMTS и WLAN, которые Apple незаконно использует с 2007 года, начиная с выпуска первого iPhone. Такова предыстория этого «военного конфликта», который развязала Nokia. И вот продолжение: как стало известно на прошлой неделе, Apple подала встречный иск, в котором компания обвиняет Nokia в нарушении 13 патентов. «Другие компании должны конкурировать с нами, изобретая свои собственные технологии, а не воруя наши», — заявил старший вице-президент Apple Брюс Севелл. Эта информация появилась 11 декабря на официальном сайте Apple. В этот же день она была дополнена журналистами с Engadget, которые изучили соответствующий 79-страничный PDF: суть в том, что Nokia хочет перевести дело в плоскость кросс-лицензионных соглашений. Однако с точки зрения Apple, патенты Nokia фактически не являются необходимым для GSM/UMTS и, более того, не имеют исковой силы в любом случае. Конечно же, данная трактовка ситуации — это совсем не то, на что рассчитывала Nokia.



Тем временем, как мы уже сообщали, Nokia закрывает флагманские магазины в США: «В самом начале 2010 года Nokia закроет магазины в таких крупных городах, как Чикаго и Нью-Йорк. Напомним, что совсем недавно производитель закрыл флагманский магазин в Лондоне. Виной такой активности компании стал тот факт, что большинство телефонов финского производителя в этих странах покупается не через флагманские магазины, а через операторов вместе с контрактами или через крупные универмаги электроники. В таких условиях содержать крупные магазины в центре города становится довольно дорогим удовольствием». Только и остается, что в очередной раз вспомнить, что Nokia всегда пробуксовывала на американском рынке. Скажем, вот такое очень показательное соотношение — в сравнении с Apple доля смартфонов в этом регионе за первые шесть месяцев этого года составила 3 процента против 22...



© СОТОВИК

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх