Устройства с душой, или 10 советов по выбору и покупке девайса, бывшего в употреблении, но от этого не утратившего своих полезностей

   Автор статьи: Денис Подоляк

Вспомните, какие чувства вы испытывали, когда распаковывали новый мобильный компьютер? Возможно, это были эмоции схожие с восторгом первооткрывателя новых земель. А может быть вы предвкушали новые неизведанные ощущения. Или даже счастье от единоличного обладания новейшим устройством (коих в России – раз-два и обчелся).

Однако вам стоит знать, что рядом есть люди — возможно, ваши близкие друзья или родственники, — которых сдирание целлофана, плотно облегающего новую коробку, возня с бумажными клапанами (их хоть кто-нибудь когда-нибудь мог открыть не порвав?) и бережное удаление пленок и пленочек, граничащее с трепетным благоговением, мягко говоря, не возбуждает. Конечно же, им не чуждо все человеческое, но как-то они делают это... без особого пиетета что ли? Более того, они верят (о, боже!) в то, что каждый девайс и даже гаджет обладают душой. Соответственно, новое, с иголочки устройства сродни новорожденному, а походивший по карманам девайс уже кое-что из себя представляет. Особо продвинутые из них даже вспоминают про ментальные конденсаты и эгрегоры (ударение на «о»)...

Между тем, если не углубляться в метафизику, а вспомнить, что на дворе начало 2009 года со всеми вытекающими отсюда последствиями, выбор и покупка подержанного устройства превращается в сугубо полезный опыт, лишенный какой бы то ни было чертовщины.

Итак, если вы решили оптимизировать расходы или просто опробовать «старое новое» устройство, которое за год наверняка упало в цене на треть, предлагаю придерживаться следующих десяти советов:

1. Для начала определитесь, какой мобильный компьютер вам все-таки нужен. Зачастую это самый важный шаг. Для одних целей подойдет лэптоп, для других и нетбука будет достаточно, а для третьих с головой хватит QWERTY-смартфона. И запомните универсальных устройств, несмотря на заверения маркетологов не бывает.

2. А теперь сужайте свой фокус до 3-4 устройств. Если вы «брендонезависимы», подберите девайсы со схожими характеристиками, но от разных производителей. Не ограничивайтесь онлайн-ресурсами, выходите в «оффлайн». Не для всех подержанных устройств это может быть реально, но попытать счастья на «электронных развалах» и компьютерных рынках стоит в любом случае. И дело тут не в кинестетических удовольствиях — иногда вожделенный гаджет достаточно подержать в руке пару секунд, чтобы сразу вычеркнуть его из списка потенциальных покупок.

3. И снова — все в Сеть! Кто-то считает, что Интернет был создана для обмена и хранения информации, у кого-то мнения радикально отличаются, но все веб-серферы сходятся в одном — ничего лучше для торговли устройствами б/у человечество пока еще не придумало. Рекламировать никого не будем: вам достаточно воспользоваться форумами, досками объявлений и «барахолками» тех же сайтов и порталов на которых вы только что разыскивали описание интересующих вас устройств. Ищите строку поиска — и вперед! При поиске пользуйтесь следующими «хинтами»: название устройства в объявлении может быть набрано как латиницей, так и кириллицей (например, «Nokia» или «Нокиа»). Причем в последнем случае могут быть различия в написании («Нокиа» или «Нокия»). А еще есть любители набирать англоязычные аббревиатуры, не переключаясь с русской раскладки клавиатуры — нередко их «жертвами» становятся названия компаний HP и HTC, которые набираются как «эн-эр» и «эн-тэ-эс». Более того, не все продавцы при вводе полного наименования модели сверяются с документацией — усекаются буквенно-цифровые индексы, отбрасываются «ненужные» дополнения после слэша, вместо точных обозначений устройства подставляются названия серий и ассортиментных линеек. Все случаи, а они иногда бывают просто клиническими, разобрать, увы, не получиться. Подытожим наши рекомендации так: доверьтесь интуиции, слушайте собственное сердце и т.д.

4. Не отчаивайтесь, если с первого захода нужное вам устройство(а) не было найдено. Помните о Правиле Второго Захода. Если и это не помогло, то следуйте принципу «Гора идет к Магомету» — пишите собственное объявление о готовности купить подержанный девайс. И размещайте его на максимально возможном количестве форумов. Кстати, излишняя краткость здесь может повредить. Опишите, например, в двух словах причину по которой вы ищете это устройство, в какой комплектации вы хотели бы его заполучить. Можно указать и реальную для вас цену вопроса. Точнее, ту сумму, которую вы намереваетесь потратить минус 10-15%. Торг, если таковой последует, в этом случае не доставит вам отрицательных эмоций.

5. Если вас не интересует «антиквариат» более чем двухлетней давности и вы хотели бы приобрести достаточно современное устройство, но за более скромные деньги, советую обращать внимание на мобильные компьютеры, запущенные на рынок полгода-год назад. Тому есть пара причин: к этому времени любой достойный девайс будет доведен до ума по софтовой части (прошивки, патчи) и обрастет набором аксессуаров на все вкусы и случаи жизни. Ну а вышедшее обновление линейки — маркетологи обычно делают «это» раз в полгода-год — еще сильнее собьет цену на «морально устаревший» девайс.

6. Итак, вы нашли устройство. Но не спешите с покупкой! Во-первых, изучите все отзывы об этом девайсе в Интернете — с тем, чтобы полностью подготовиться к «незадокументированным особенностям». Для любого мобильного компьютера самый важный бенчмарк — это проверка временем. Ищите отклики пользователей, пользовавшихся нужным вам устройством как минимум полгода-год. Обычно за этот период всплывают проблемы, связанные как с «наследственностью», так и «генетически» заложенные инженерами и дизайнерами именно в эту модель.

7. Не всегда найденное устройство можно повертеть-потрогать. Это относится, прежде всего, к зарубежным аукционам. В этом случае обязательно расспросите продавца о причинах продажи устройства, режиме эксплуатации, поломках и ремонтах. А заодно попросите выслать хорошие фотографии устройства. И не одну-две, а количество нужное для того, чтобы рассмотреть девайс со всех ракурсов и в разных режимах работы. Например, отключенный дисплей ничего не скажет о битых пикселях. А отсоединенная от устройства батарея наоборот может поведать много интересного — расплывшиеся этикетки, размещаемые производителем в батарейном отсеке, или их отсутствие вполне могут быть следствием залива мобильного компьютера жидкостями.

8. Оговаривайте возможности и условия money-back. Весь цивилизованный мир взял этот принцип за правило, стоит его перенять и всем нам. В свою очередь стойкое нежелание продавца давать какие-либо гарантии на устройство должно как минимум насторожить вас.

9. Деньги заплачены, устройство у вас в руках... Не расслабляйтесь! Настало время поработать. Для начала стоит очистить устройство — причем во всех смыслах. Не все пользователи одинаково чистоплотны, поэтому, возможно, придется поработать и специальными салфетками для очистки поверхностей, и баллончиком со сжатым воздухом. Затем. Счастливым обладателям ноутбука советую переустановить систему и обновить драйвера. Для более мелких мобильных компьютеров можно рекомендовать установку самой последней версии прошивки. Впрочем, для начала, можно попробовать поработать с приобретенным устройством и без лишних «телодвижений» — большинство пользователей в девяти случаях из десяти останавливаются на возврате к заводским установками и инсталляции самых необходимых утилит.

10. Не брезгуйте бенчмарками! Да и тщательный осмотр устройства никогда не будет лишним. Иной честный продавец за найденный на жестком диске bad block, неработающий USB-разъем или микротрещину на панели может снизить цену. Иногда весьма ощутимо.

 

© СОТОВИК

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх