Алексей Хобот: чтобы ставить на киберспорт, нужно самому быть геймером

Программист и профессиональный игрок БК на киберспорте Алексей Хобот считает, что ставки на киберспорт составят конкуренцию игре на «реальном» спорте уже в обозримой перспективе.

Ставки на киберспорт по-прежнему остаются нишевым продуктом, который пока не может сравниться по уровню популярности с беттингом традиционным. Однако, все больший охват компьютерных игр неизбежно приведет к тому, что ставок на киберспорт будет все больше, а с ростом количества и качества онлайн-турниров вообще есть риск переворота мирового беттинга, считает программист, бывший профессиональный игрок в StarCraft 2 и успешный беттор Алексей Хобот. По мнению Алексея Хобота, изменится не только форма беттинга - поменяются сами игроки. Успешные ставки на киберспорт возможны лишь тогда, когда сам беттор вовлечен в игру, на которую он ставит, на крепком среднем уровне.

Старикам здесь не место


Прежде всего, отмечает Алексей Хобот, нужно увидеть динамику, которую сейчас дает предоставляемая сайтами букмекерских контор статистика. Подавляющее большинство бетторов, ставящих деньги на киберспортивные события, имеют возраст от 18 до 25 лет.

«Возрастные игроки привыкли ставить на то, с чем сталкивались лично, на то, что им понятно. Условный футбол – это психологически близкая тема, с которой игрок «старой школы» может комфортно работать. Но между футболом, ММА или боксом с одной стороны, и, например, CS:GO лежит понятийная пропасть», - объясняет Алексей Хобот.

Однако, верхний предел возраста бетторов в киберспорте с каждым годом постоянно растет. Это, объясняет Алексей Хобот, связано с естественным взрослением геймеров и изменением социальных традиций: среднестатистический ребенок 30 лет назад в свободное время играл во дворе в футбол, сейчас такой ребенок может вообще ни разу за все детство не поиграть «физически» во что-либо, зато он будет понимать на личном опыте, от чего зависит победа или поражение в компьютерной игре.

«С каждым годом все больше появляется людей, для которых киберспорт ближе и понятнее, чем спорт реальный. Сейчас сформировалась определенная устойчивая палитра киберспортивных дисциплин, на которые принимают ставки. Логично, что это как раз те игры, которые наиболее популярны у населения с прикладной точки зрения», - подчеркивает Алексей Хобот.

Популяризация и естественное расширение аудитории киберспорта приводит к тому, что этот сектор показывает стабильный рост в последнее десятилетие. Это же относится и к популярности беттинга на киберспорт – сейчас размеры выплат уже составляют десятки миллионов долларов, и есть основания думать, что дальше цифры будут только увеличиваться: в 2016 году суммарная прибыль всех букмекеров, работающих с киберспортом, составила более $60 млн., в 2020 году ожидаемая прибыль составляет более миллиарда долларов. Однако, есть факторы, которые сдерживают развитие кибер-беттинга на данном этапе.

Своя специфика

Киберспорт все-таки отличается от физического спорта, и это оказывает влияние на портрет типичного беттора, считает Алексей Хобот. В целом, все остается, как и при «нормальных» ставках: есть противостояние команд или индивидуальных игроков, есть линия, на которую можно ставить. Но, если в традиционном беттинге приоритет для ставки определяется исключительно статистикой или советами опытных типстеров, то значительная часть ставок в киберспорте делается на основании собственного игрового опыта.

«Ставку на исход боя условного Нурмагомедова с условным Макгрегором можно делать, даже если ты сам никогда не дрался по правилам ММА. В киберспорте такое – редчайшее исключение. Более 90% тех, кто делает ставки в киберспорте, сами регулярно играют в то, на что ставят. У нас практически невозможно встретить человека с улицы», - подчеркивает Алексей Хобот.

Разумеется, можно пользоваться статистикой. Однако, считает Алексей Хобот, киберспорт это весьма противоречивое явление. С одной стороны, в киберспорте исход противостояния тоже зависит от личных качеств игрока и его психофизического состояния. С другой – в киберспорте есть оптимальные шаблоны «победных» действий.

«Почему очень ограниченное число букмекеров принимает ставки по ходу игры? Потому что в таких, например, дисциплинах как StarCraft есть ряд стратегий, которые оптимальны при противостоянии с конкретным противником, расой, за которую оппонент играет. И когда ты видишь, что какой-то игрок «идет» грамотно, что у него все операции проходят точно по «победному» таймингу, ты можешь с высокой степенью предсказать, что будет дальше и вычислить, кто именно победит. Если бы в киберспорте массово разрешили ставки по ходу матча – это было бы крайне убыточно для букмекера», - объясняет Алексей Хобот.

Шаблон или креатив


Конечно, игроки не застрахованы от ошибок, возможны неожиданные повороты, но в ряде киберспортивных дисциплин элемент случайности намного ниже, чем в реальном спорте, подчеркивает Алексей Хобот.

«Например, берем бокс или ММА. Немыслимо представить, чтобы там существовала стратегия, вроде «на третьей секунде нужно поставить ногу туда и ударить вот так, после чего надо ждать еще 5 секунд» - а вот в SC понятие «билдордера» - последовательности максимально эффективных действий, дающих преимущество над оппонентом чисто математически – рутина. Какое-нибудь «два фэктори, барак в разведку, раш циклонами и гелионами до пятой минуты» - такой жаргон понятен абсолютно всем профессиональным игрокам в StarCraft. В зависимости от того, что делает игрок в первые минуты и даже секунды, становится понятно, какой стиль игры он выбирает и что может делать. Конечно, бывают коррективы по ходу, но в целом – исход конкретной игры становится понятен достаточно быстро. Эффект «костяшек домино» в киберстратегиях исключительно силен», - объясняет Алексей Хобот.

Однако, говорит Алексей Хобот, идеальное по таймингу выполнение «победного» шаблона тоже не дает 100% гарантии победы. Поскольку встречаются игроки, главной фишкой которых оказывается непредсказуемость и способность находить нетривиальные ответы на математически-выверенные действия.

«Например, в StarCraft особняком стоит Джесси Холл, он же Ruff. Его стиль игры и решения, которые он принимает, абсолютно не шаблонны. Бетторы в «крафте» даже придумали новое слово – «рафкрафт», поскольку игры в стиле Ruff’a открывают совершенно новые варианты развития событий. Может быть, именно поэтому игры с ним весьма непопулярны с точки зрения игроков, предпочитающих уверенные ставки», - считает Алексей Хобот.



Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх