Мобильные приложения на смартфонах влияют на потребительское поведение
Все сейчас говорят о «мобилизации» , что роль мобильных девайсов в в повседневной жизни и шопинге, в частности, растет пропорционально спросу на них. И дополнительно стимулируется еще и снижением цен на них. В развитых странах онлайн-покупка посредством смартфона стала нормой, и многие не представляют других способов купить выгодно, не используя на своем смартфоне мобильное шопинг-приложение, которое позволит поискать и сравнить цены на интересующий товар или услугу.
Все сейчас говорят о «мобилизации» , что роль мобильных девайсов в в повседневной жизни и шопинге, в частности, растет пропорционально спросу на них. И дополнительно стимулируется еще и снижением цен на них. В развитых странах онлайн-покупка посредством смартфона стала нормой, и многие не представляют других способов купить выгодно, не используя на своем смартфоне мобильное шопинг-приложение, которое позволит поискать и сравнить цены на интересующий товар или услугу.
В США некоторые аналитики считают, что над офлайновой розницей нависла угроза в виде смартфонов. По данным Yankee Group, отмечается существенный рост пользователей смартфонов, которые используют мобильные приложения для шопинга, выискивая лучшее для себя предложение или дополнительную информацию.
46% покупателей пользуются мобильными приложениями, когда ходят по магазинам в «реале». По данным 2010 года эта цифра составляла всего 5%. Половина из этих 46-ти процентов, или четверть покупателей, выбирают менее дорогой продукт в ином месте - как только сравнят цены и доступность.
Мобильность стала фундаментальной частью покупательского опыта, утверждают специалисты исследовательской группы. Более чем половина пользователей - 54% скачала хотя бы одно мобильное приложение магазина и 24% потребителей считают мобильное шопинг-приложение «естественным».
Удивительно, но факт, что потребители склоны больше доверять онлайн-магазинам, а не офлайновым. Amazon(у), к примеру, доверяют 56% покупателей, чем традиционным магазинам, если речь идет о сравнении цены.
Покупатели с высокими доходами стали быстрее использовать приложения для сравнения цен перед тем как купить что-то, чтобы выбрать подходящее предложение и месторасположение магазина. Из тех американцев, чей ежегодный семейный доход больше чем $200 000 - 83%, скорее, сделают заказ в Интернете. В результате розничные обычные магазины здорово теряют в прибыли.
Исследование продемонстрировало серьезную угрозу - на западном рынке - мобильные приложения «уводят» покупателей от традиционных ритейлеров.
И если ритейлерам важно сохранять продажи, то они должны использовать преимущества мобильных приложений для шопинга. Новое поведение потребителей в совершении покупок диктует необходимость активно предлагать более персонализированное предложение, исходя из четких предпочтений потенциального покупателя.
Вовлекая покупателей при помощи таких инструментов, как: постоянное наличие на складе, в магазине, персонализированные предложения в реальном времени, персональные консультанты, кассы самообслуживания, смогут помочь в привлечении и лояльности покупателей в новой мобильной экономике. Разрешение пользователям подключаться к списку товаров в наличии и другим соответствующим данным может принести ритейлерам много выгоды.
Фактор немедленности - сделать и получить покупку без ожидания, без «отложенного эффекта обладания» в сочетании с мобильными сервисами сделают офлайновые каналы продаж вновь особо привлекательными для потребителей. Наступает время симбиоза разных каналов продаж и каналов привлечения покупателей, и сейчас выигрывают те магазины, которые сочетают онлайн и офлайн способы ведения торговли.