Средний возраст автомобиля в России приближается уже к 15 годам - насколько это критично и что делать?
Автоэксперты с тревогой предупреждают, что старение автопарка может привести к тому, что на дорогах у нас возрастет число ДТП. Так ли это? Согласно официальным данным, по причине технеисправностей в России происходит 2-3% аварий. И пока никакой негативной динамики не прослеживается.
Некоторые автомобильные эксперты с тревогой предупреждают, что такая тенденция может привести к тому, что на дорогах возрастет число ДТП из-за технических неисправностей автомобилей. Так ли это?
"Э-э, слушай! Где Кура, и где твой дом?" - говорит известная крылатая фраза. Какое возраст к аварийности отношение имеет?
Тот же известный автоэксперт Игорь Моржаретто говорит, ссылаясь на данные МВД, что по причине технеисправностей в России происходит всего 2-3% аварий. И пока тут никакой негативной динамики не прослеживается, хотя автопарк у нас реально стареет. Да и ожидается ли она?
Во-первых, реальный пробег куда важнее возраста, а машины теперь в той же Москве даже в 15 лет нередко и до 100 тысяч спидометр не докрутили. Куда тут ездить и как, если не припаркуешься, а на парковке разоришься? Недаром молодежь на каршеринг переключилась, а многие былые фанаты руля все чаще машину на паркинге оставляют, метро предпочитая.
Во-вторых, важен уход за машиной. При регулярном сервисе возраст большого значения не имеет. У аккуратного водителя хорошая машина и сорок лет проездит без малейшего риска.
В-третьих, даже двадцалетний Мерседес или Тойота сами по себе куда надежнее только что сошедшей с конвейера иной отечественной машины старого модельного ряда. Помню, как у только что купленной дедушкой-соседом внуку в подарок «пятерки» переднее правое колесо на второй день эксплуатации отвалилось и он четыре припаркованных машины протаранил. А вы возраст говорите!
Что до того, что средний возраст растет - так он у нас и будет расти. Не может не расти по вполне понятным обстоятельствам. Иномарок, кроме китайских, в Россию больше официально не поставляют. Те, что левым образом завозят, по нереальным ценам, без гарантии и без официального обслуживания. Наши китайские друзья как настоящие бизнесмены западной школы, пользуясь ситуацией, цены до небес задрали. Как и отечественный производитель, что за ними радостно потянулся. Да и дикие таможенные пошлины и фейковые «утилизационные сборы» обновлять автопарк россиянам не способствуют.
В свое время, помнится, Лондон в смоге просто задыхался. От которого его волшебным образом очень быстро Тэтчер избавила, пошлины на новые импортные машины аннулиров, а на старые введя. Тут все на новые и пересели.
Вот у кого бы поучиться надо!