ИГРА В ТАНГО
Проект продюсера Леонида Робермана и «Театра на Бронной». Зрелая женщина и молодой мужчина. Режиссёр и танцор. Их отношения - это черновики, исписанные и порванные героиней в поисках главной темы своего нового сценария. Они встречаются, знакомятся, ссорятся, расстаются, воссоединяются, чтобы продолжить свой танец и спор о том, кто же лидирует в их дуэте.
Леонид Роберман, продюсер, генеральный директор Международного театрального агентства «Арт-Партнёр XXI»: «Бывают знаковые места и знаковые встречи. Для меня одно из знаковых мест - это кафе «Академия» в Камергерском. Именно там произошла моя последняя встреча с Романом Козаком. Мы должны были вместе ставить пьесу «Голубая комната», но, увы, нашим планам не суждено было сбыться...
Алла Сигалова, спустя годы, позвонила и назначила мне встречу в той же «Академии», а когда я пришел, она сидела за тем же столиком, что и когда-то Роман, ее муж и мой товарищ. Это был знак - я сразу почувствовал, что какой бы эта история ни была, я уже не смогу от нее уйти.... Как ни печально, наша встреча с Козаком была окончанием так и не сбывшегося проекта, а встреча с Аллой - рождением нового, который мы представим публике 30 и 31 марта.
Мне давно хотелось танцевать танго и разговаривать с людьми языком тела. Чем больше я работал в драматическом театре, тем сильнее тянуло меня в сторону «других ремёсел». Чем больше актеры говорили на сцене, тем больше мне хотелось тишины. Чем больше «чудес» выдумывал режиссер, тем больше мне хотелось видеть линию….
А еще я часто вспоминаю свое путешествие в Буэнос Айрес, где однажды я сидел в кафе, и вдруг в него вошел человек с гитарой, сел на ступеньки и заиграл. И тут один из посетителей - мужчина средних лет - встал, подошел к соседнему столику и пригласил на танец женщину. Они не были знакомы, но она согласилась, и они стали танцевать танго - прямо в кафе. Это был обычный двор, в котором даже не светило солнце, но мгновенно он наполнился атмосферой страсти. И это было из тех впечатлений, которые не забываются и которые хочется повторить. «Игра в танго» - это история про страсть, которая случается внезапно и остается в памяти навсегда».
Элмар Сеньков, режиссер: «Когда Леонид Роберман пригласил меня в этот проект, он предложил мне посмотреть фильм «Уроки танго» - про зрелую женщину, которая влюбляется в молодого танцора. Фильм показался мне чересчур романтичным и пафосным. Но я почувствовал в этом вызов, а участие Аллы Сигаловой в качестве автора идеи, главной героини и постановщика танцев, обещало особую остроту. Я долго думал, что лично мне близко в этой истории? Я - молодой режиссер, у меня не было опыта влюбленности в женщину старше меня. Что я могу сказать про ее чувства? И я решил, что нужно делать притчу, сказку. Я нашел в этом какую-то игру - не игру в танго, а игру как художественный метод, где встреча героев - это столкновение с каким-то вдохновляющим искусством, с красотой. Наша героиня влюбляется не в молодое тело, она влюбляется в талант. Игорь Цвирко прекрасно это играет - он безумно одаренный артист, очень специфичный, дерзкий, бесстыдный, в нем есть свобода красоты. Эта история - про какой-то глюк, наркотический эффект, когда тебя оглушает и обезоруживает некий образ, который дает тебе силы, и ты пропадаешь.… Пропадаешь и просто летишь, а потом… разбиваешься о стенку и понимаешь, как это больно и глупо.
Мы добиваемся этого эффекта через разные театральные приемы, через гротеск. Эта встреча - праздник для героев. Они проживут на сцене маленькую жизнь, а что будет дальше, зависит от воображения зрителя».
Игорь Цвирко, исполнитель главной роли: «Игра в танго» - это история о танце, о взаимодействии мужчины и женщины, и, конечно, о музыке. Мне очень приятно, что выбор режиссера Элмара Сенькова, продюсера Леонида Робермана и главного хореографа и автора идеи Аллы Сигаловой пал на меня. Как на артиста, который может воплотить не только танец, но и драматические сцены - с диалогами и актерской игрой. Это было одним из моих давних мечтаний. Конечно, при всей своей занятости в Большом театре и других проектах, было непросто находить время для репетиций, но так всегда бывает - если действительно чего-то хочешь, то возможность найдет тебя, а как ты ей распорядишься - решать тебе. Я очень надеюсь, что этот спектакль понравится зрителю».
Дмитрий Волков, композитор: «Музыкальная концепция нашего спектакля - это фантазия на тему танго. Танго - оно ведь как джаз, есть очень много разных форм, и на протяжении времени некая основа сохраняется, а форма меняется. Всю ритмическую конструкцию классического танго мы старались сохранить, но при этом нам было важно некое современное прочтение.
Это такое танго 2.0, в котором все подчинено минимализму и простоте. Было непросто, потому что танго предполагает страсть. А в музыкальной форме страсть - это определенные инструменты, определенное звучание, определенные ноты… От всего этого пришлось уйти. То есть задача была примерно такой - сделать танго без танго, страсть без страсти, мелодизм без мелодизма. И все это без единого референса. Это вызов, это сложно, но концепция, предложенная режиссером, мне очень нравится.
Наш спектакль - это эксперимент, это провокация, это хулиганство. Будет и страсть, и любовь, и секс - все, что подчиняется слову «танго», и мы думаем, что это будет близко и интересно молодым людям».