Zikr – звучание души в вибрациях голоса

Duo Zikr — театр вокальных импровизаций, единственный в мире Театр Голоса. За 25 лет существования коллектив выступил более чем в 20 странах. В преддверии юбилейного тура мы поговорили с основателям дуэта Игорем Силиным.

Zikr – звучание души в вибрациях голоса

Duo Zikr — театр вокальных импровизаций, единственный в мире Театр Голоса. В своем творчестве Zikr используют уникальное сочетание вокальных приемов, ориентируясь на архаические техники разных народов мира. В композициях дуэта можно увидеть разнообразие направлений: от классической музыки и этнических напевов до современного фри-джаза и модных клубных форматов. За 25 лет существования коллектив выступил более чем в 20 странах, собрав интернациональных почитателей своего творчества. В преддверии юбилейного тура по России и Европе, мы поговорили с основателям дуэта  Игорем Силиным об истории создания уникальной вокальной техники и ее секретах,  о воплощении творчества в других проектах, планах на будущее и музыкальных предпочтениях.

Расскажите, пожалуйста, ваш творческий путь. Сначала была Щука, а после...

После я служил в разных театрах по всему Союзу. Потом получилось так, что дорогу в театры мне закрыли, и я стал психологом. Работал со спортсменами высшей квалификации, с чернобыльцами в Институте Клинической Радиологии. Потом начал делать театральные студии. В театре-студии в Киеве мы встретились с Олей. Настал момент, когда со спонсорской поддержкой стало сложно, и на одной из репетиций, благодаря Оле, родилась идея Zikr’а. С тех пор 25 лет мы поем.

Помимо Zikr’а какие у вас существуют проекты, действующие на данный момент?

Помимо Zikr’а я рисую, я художник, почетный член Российской Академии Художеств. И снова начал заниматься театром. Пока это частная студия. В конце сезона мы выступали у себя в зале в качестве генеральной репетиции и собрали 300 зрителей. Спектакль называется «Игра в Золушку» - по пьесе и стихам эстонского поэта Пауля-Эрика Руммо. Костюмы у нас есть, декорации тоже, а возможностей выйти на большую сцену пока, к сожалению, нет.

А как обстоят дела с психологией сейчас?

Психологией я занимаюсь всю жизнь. Когда работал с чернобыльцами, написал кандидатскую, стали выходить мои книги, на сегодняшний день их 25, они переведены на чешский, словацкий, украинский, литовский, немецкий языки, пара книг - на английский. Это один из главных интересов в моей жизни. Последние 10 лет я усиленно занимался практической психологией и писал важные для меня «итоговые» книги. Это все вносит широту кругозора, но Zikr все эти годы для нас – святое. Мы объехали полмира, хотим вскоре отправиться в яркий юбилейный тур.

На юбилей все-таки предполагается материковая Европа или лондонской Альберт-холл?

Европа. А если друзья позовут, приедем вскоре и в Россию с концертами.

Поделитесь творческими планами на будущий год.

Я стараюсь не строить планов, но есть задумка нового спектакля, и, как всегда, у Zikr’а – будет новый альбом.

Zikr для вас – это своеобразная медитация, музыка души или желание привлечь внимание людей к телу и его возможностям, рассказать о своей технике?

Мы изначально хотим привлечь внимание людей к возможностям человеческого голоса, меня эта тема всю жизнь очень интересовала. Поэтому мы говорим всегда – у нас театр голоса. И, кроме того, мы используем свою психотехнику, потому что мы всегда импровизируем прямо на сцене – у нас авторская музыка.

В одном из интервью телеканалу «Мир человека» в 2010 году вы говорили, что раскроете секрет своей техники только после того, как ее запатентуете. Это уже случилось. Поделитесь секретом, как можно петь перед горящей свечой так, чтобы пламя оставалось неподвижным?

Это такая техника, она включает в себя тибетское голосоведение. На словах очень сложно рассказывать, а показать очень просто. Мы учим этому всех своих актеров, это сильно расширяет возможности голоса, позволяет работать в самых невероятных условиях, и при этом связки не страдают. Однажды мы пели в костёле в Чехии при 12-и градусах, нам расставляли свечи, чтобы хоть как-то согреться. И мы спели большой концерт продолжительностью 1,5 часа без каких-либо последствий на связках. Помимо всего, наша техника дает людям такие медитативные состояния, которые им нравятся.

Творчество каких современных деятелей искусства вас вдохновляет? С кем бы хотелось поработать?

Работать нужно со всеми, кто любит и может импровизировать. Мы выступали с разными музыкантами, записывали альбомы с джазменами, рокерами, органистами, даже с симфоническим оркестром. Сложно кого-то выбрать. Мы - неформат. И привыкли, чтобы нас выбирали.

Выходить к людям нужно либо с откровенной самодеятельностью, либо с откровенным профессионализмом. Пока мы не получили в Италии на закрытом конкурсе отметку «отлично» за вокал, не успокоились, нам было важно понимать, что мы поем профессионально.

Нас принимает совершенно разная публика. Нас тепло принимали и в Нью-Йорке, и в Финляндии, и в Гонконге, и даже в Тунисе на студенческом фестивале.

А если вкратце о вашей жизни?

Я очень доволен своей жизнью – рискованной, но мобилизующей внутреннее творчество. Я доволен, что вот уже 25 лет, несмотря ни на какие жизненные перипетии, мы с Олей поем и, надеюсь, еще попоем. И техника голосоведения, которой мы пользуемся, и психотехника дают основание надеяться на то, что еще будем петь, несмотря на разные сложности организма.

Какие у вас музыкальные предпочтения?

Если мне становится грустно, я сажусь и слушаю Zikr. Также много всего мне нравится и из эстрады, джаза, и из классической музыки. Я люблю музыку вообще. Когда есть музыка, неважно в каком жанре, есть жизнь.

Я живу в другом мире. В своем внутреннем, и в нем очень много всего, на светскую жизнь времени не хватает.

Из того, что происходит сейчас на российских сценах, мне импонирует Земфира, любопытная музыка стала у Б.Г.

© «Суть Событий»

Свежие несотовые новости
Новые модели
Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх