«В родном углу. Как жила и чем дышала старая Москва»
Трудно представить себе более полное, выразительное и ценное описание дореволюционной Москвы, чем дарит читателям Сергей Дурылин. Прежде всего он сам – коренной москвич, москвич по духу, языку, мирочувствованию.
Трудно представить себе более полное, выразительное и ценное описание дореволюционной Москвы, чем дарит читателям Дурылин. Прежде всего он сам – коренной москвич, москвич по духу, языку, мирочувствованию. Он застал ее еще белокаменной, он помнил ее неповторимо-праздничный облик, так восхищавший чужеземных гостей: Г. Уэллса, Верхарна, Кнута Гамсуна. Золотые купола сорока сороков, весело играющие на солнце.
Перед читателем во всех подробностях, словечках и привычках предстает купеческая, усадебно-дворянская и мещанская красавица-Москва. Сколько стоила тарелка столовских щей («…в Москве умереть с голоду было невозможно»), кто выпекал самый вкусный хлеб, как и куда ходили первые трамваи, чем отличались ночные извозчики от дневных, какую воду пили москвичи и множество других достоверных свидетельств найдет читатель в этой блестящей городской хронике очевидца.
Об авторе
Сергей Николаевич Дурылин (1886–1954) был известен как религиозный писатель, литературовед и искусствовед, театральный критик, талантливый педагог, этнограф, знаток церковного искусства. Но его художественные произведения незаслуженно забыты. Хотя именно художественный язык Дурылина так высоко ценил его ученик, Б.Л.Пастернак и, выделяя его среди всех своих великих современников, писал: «Это он переманил меня из музыки в литературу…»