Круговое преимущество
Официально сделать движение по кругу приоритетным и ввести понятие "зона успокоенного движения" для некоторых улиц, где пешеходы традиционно переходят дорогу где попало, предложил вице-премьер Игорь Шувалов.
Правительство в очередной раз пытается стандартизировать движение по кругу с мировой практикой. Официально сделать движение по кругу приоритетным и ввести понятие "зона успокоенного движения" для некоторых улиц, где пешеходы уже традиционно переходят дорогу где попало, предложил вице-премьер Игорь Шувалов.
Преимущество в проезде перекрестков с круговым движением в России традиционно имеют водители, подъезжающие к перекрестку, тогда как в абсолютном большинстве стран мира все как раз наоборот. По логике "помехи справа" российский подход выглядит более правильным, однако с практической точки зрения это правило имеет серьезный изъян, поскольку искусственно затрудняет проезд перекрестка и создает пробки на пустом месте: многие водители стремятся врезаться в медленное движение по кругу на скорости, лишь усугубляя ситуацию на дороге.
Мировая практика показывает, что преимущество у водителей, едущих по кругу, позволяет прекрасно регулировать движение даже без светофоров. Так, небольшая, но перенасыщенная автотранспортом Мальта почти до середины 90-х вообще обходилась без единого светофора исключительно за счет большого числа перекрестков с круговым движением.
Попытки привести наши ПДД в единый стандарт в мировой практикой предпринимались и раньше, но законодательного подкрепления так и не получили. В результате на многих перекрестках просто стали ставить знаки "Уступи дорогу", что лишь создало дополнительную путаницу, и многие водители вообще перестали понимать, как надо ехать по кругу, если на перекрестке нет соответствующих знаков.
Игорь Шувалов дал поручение МВД и Минтрансу в течение месяца разработать предложения по изменению ПДД, сообщает "Коммерсант".
Вторым новшеством может стать новый знак и само понятие "Зона успокоенного движения". В таких зонах пешеходам официально разрешат переходить дорогу в любом месте, а автомобили должны будут двигаться со скоростью черепахи - не быстрее 10-20 км/час. Речь идет прежде всего об улицах с интенсивным пешеходным и слабым автомобильным движение в центре городов.