Обнаружен молекулярный механизм, препятствующий старению живых организмов

Ученые из Южной Кореи узнали секрет высокой продолжительности жизни человека, исследовав молекулярный механизм, препятствующий старению организма человека - с его помощью клетки избавляются от дефектных молекул РНК.

Обнаружен молекулярный механизм, препятствующий старению живых организмов

Исследователи из Южной Кореи узнали секрет высокой продолжительности жизни человека, исследовав молекулярный механизм, препятствующий старению организма человека - с его помощью клетки избавляются от дефектных молекул РНК.

Согласно полученным данным, продолжительность жизни организмов зависит от того, насколько эффективно клетка осуществляет контроль матричной РНК (мРНК). В ходе исследования специалисты обнаружили систему нонсенс-опосредованного распада мРНК (NMD), которая расщепляет цепочки рибонуклеотидов с дефектами и, кроме того, препятствует распаду клеток. Поддержание функционирования обнаруженной молекулярной системы в старости может являться причиной высокого уровня продолжительности жизни живых организмом, в том числе и людей.

Как пишет Lenta.ru, научный эксперимент проводился на червях. Именно с их помощью экспертам удалось понять, что из-за увеличения гибридной РНК активность системы распада со временем уменьшалась.

Ранее отечественные ученые заявили, что продолжительность жизни не ограничена биологическими факторами.