|
Потребительские предпочтения интернет-аудитории ИАА Сотовик Часть 2. / СОТОВИК |
|
Данная публикация продолжает серию публикаций, подробно
детализирующих потребительский интерес интернет-аудитории ИАА Сотовик к
моделям сотовых телефонов.
Целью данного обзора не является описание рынка
потребительских предпочтений на реальном рынке сотовых телефонов, т.к.
статистика свойственна интернет-аудитории. Для исследования рынка сотовых
телефонов в РФ, ИАА Сотовик выпускает отдельные информационные отчеты.
Представленные данные основаны на информации об активности
интернет-аудитории в соответствующих разделах сайта
www.sotovik.ru. Объем обработанной
информации за январь 2004 года составляет более 320.000 запросов посетителей
сайта в соответствующих разделах.
Производители
Граф.1. Распределение интереса интернет-аудитории к
сотовым телефонам Alcatel.
За январь 2004 года интерес интернет-аудитории еще более
сфокусировался на моделях ОТ 535 и ОТ 735. Данные модели обеспечивают около
60% интереса к сотовым телефонам Alcatel.
Повышенным интересом пользуются также модели ОТ 331/332, OT320, OT715.
Граф.2. Распределение интереса интернет-аудитории к
сотовым телефонам LG.
Явной модели-лидера для данного производителя не отмечено.
Наиболее высоким интересом характеризуется модель G5300 (+6%), интерес к которой
значительно повысился в январе 2004 года.
Значительно повысился интерес к моделям G3100 (+3%) и G5310 (+2%), значительно
понизился интерес к модели G7030 (-4%).
Граф.3. Распределение интереса интернет-аудитории к
сотовым телефонам Motorola.
Лидер интереса интернет-аудитории (модель Е365) в январе
2004 года упрочила свои позиции (+3%).
Резко повысился интерес к модели С350 (+10%), которая характеризовалась очень
высоким спросом в 2Q03-3Q03.
Несколько снизился интерес интернет-аудитории к модели V150 (-3%), которая
является аналогом модели V50, но с цветным дисплеем.
Граф.4. Распределение интереса интернет-аудитории к
сотовым телефонам Nokia.
Модельный ряд производителя является наиболее широко
позиционируемым на рынке сотовых телефонов. В связи с этим, явной модели-лидера
у производителя нет. ТОР-10 данного производителя обеспечивает только 55%
интереса интернет-аудитории к модельному ряду (максимальный показатель для
производителей сотовых телефонов).
В январе 2004 года значительно вырос интерес к модели 7200 (+4%).
В целом, динамика распределение интереса интернет-аудитории к модельному ряду
производителя достаточно стабильна, принципиальных изменений за январь не
произошло.
Граф.5. Распределение интереса интернет-аудитории к
сотовым телефонам Panasonic.
Производитель характеризуется относительно небольшим
модельным рядом.
Практически 60% интереса интернет-аудитории к сотовым телефонам Panasonic
обеспечивают всего 3 модели (X70, GD55, GD87).
В январе 2004 года значительно повысился интерес к модели X70 (+7%), понизился
интерес к моделям G50 (-2%), GD55 (-8%).
Граф.6. Распределение интереса интернет-аудитории к
сотовым телефонам Samsung.
Производитель характеризуется широким модельным рядом. Тем
не менее, существует явная ориентация производителя на имиджевые модели в
форм-факторе книжка и дефицит модельных предложений в невысоких ценовых
сегментах.
Модель-лидер производителя (E700) два последних месяца обеспечивает около 20%
интереса интернет-аудитории к модельному ряду производителя.
Значительно повысился интерес к модели С100 (+7%), которая характеризовалась
высоким уровнем спроса в 3Q03-4Q03. Также, повысился интерес к моделям Х100
(+4%) и Х600 (+2%).
В январе 2004 года снизился интерес к моделям Т500 (-5%), А800 (-2%).
Граф.7. Распределение интереса интернет-аудитории к
сотовым телефонам Siemens.
Модельный ряд производителя является одним из широко
позиционируемых на рынке сотовых телефонов (аналогично Nokia).
Значительный рост интереса интернет-аудитории отмечен для модели SX1 (+4%),
уменьшение интереса к модели SL55 (-3%).
Для остальных моделей производителя значительных изменений в январе 2004 года
не произошло.
Граф.8. Распределение интереса интернет-аудитории к
сотовым телефонам SonyEricsson.
Более половины интереса интернет-аудитории к сотовым
телефонам SonyEricsson обеспечивают всего 3 модели (Т610, Z600, P900). Эти
модели входят в число ТОР- 10 наиболее популярных моделей для интернет-аудитории,
а модель Т610 лидер по популярности для Интернет-аудитории.
Значительный рост интереса интернет-аудитории отмечен для моделей Р900 (+3%) и
Т630 (+3%).
© Антон Кузнецов, аналитик ИАА Сотовик
|