|
Обзор потребительских предпочтений интернет-аудитории ИАА "Сотовик" к сотовым телефонам. 3Q2004 Часть 1 / СОТОВИК |
|
Целью данного обзора не является описание потребительских
предпочтений на реальном рынке сотовых телефонов, т.к. статистика несет в себе
особенности интернет-аудитории. Для целей исследования рынка сотовых телефонов в
РФ, ИАА "Сотовик" выпускает отдельные от данного обзора информационные продукты.
Представленные данные базируются на обработке информации об
активности интернет-аудитории в соответствующих разделах сайта
www.sotovik.ru. Объем обработанной
информации за третий квартал 2004 года составляет более 890.000 запросов
посетителей сайта в соответствующих разделах.
Общие характеристики
Граф.1. Рейтинг производителей сотовых телефонов.
Интернет-аудитория традиционно тяготеет к производителям,
часто обновляющим свой модельный ряд и широко представленным во всех
потребительских сегментах*, что отчасти проявляется и в данной статистике.
? Позиции производителей в сравнении с предыдущим кварталом
практически не изменились. Лидером по итогам третьего квартала остался Nokia,
более четверти запросов Интернет-аудитории связаны с моделями данного
производителя.
? Вторую позицию в рейтинге уверено занимает Siemens, в
сравнении с предыдущим кварталом отставание от лидера рейтинга увеличилось на
2%.
? Второй квартал подряд доля SonyEricsson составляет 16%, что
позволяет производителю уверенно занимать третью позицию в рейтинге.
Интернет-аудитория традиционно "тяготеет" к моделям данного производителя,
прежде всего за счет высокой функциональности большинства их них.
? Первая пятерка производителей собирает более 85% интереса
Интернет-аудитории, что на 1% больше, чем в предыдущем квартале.
* - При анализе рынка сотовых телефонов РФ, ИАА "Сотовик"
рассматривает модельный ряд, выделяя следующие потребительские сегменты: ценовое
лидерство, лидерство по соотношению цена/качество, молодежный & спортивный,
имиджевый, бизнес, люкс, новые продукты.
Граф.2. Рейтинг моделей сотовых телефонов.
? Всего несколько месяцев потребовалось модели Siemens S65,
для того чтобы занять лидирующую позицию в рейтинге. Лидер прошлого квартала (Nokia
6230) переместилась на вторую позицию в рейтинге.
? По итогам квартала значительно поднялась в рейтинге модель
SonyEricsson K700i (с 7-й позиции на 3-ю позицию). Также значительно упрочились
позиции Siemens CX65 за последний квартал, модель поднялась с 10-й позиции на
5-й позицию
? Следует отметить, что разница по количеству запросов
Интернет-аудитории между моделями, занимающими позиции с третьей по десятую
сравнительно невелика, т.е. конкуренция между моделями в рейтинге более чем
высокая.
? Все позиции в ТОР-10 заняты моделями всего трех
производителей (Nokia, Siemens, SonyEricsson). Лидером по числу моделей в ТОР-10
по итогам третьего квартала стал Nokia (4 модели).
Граф.3. Распределение интереса интернет-аудитории по
ценовым сегментам.
? Максимальный интерес Интернет-аудитории в третьем квартале
"фокусировался" на моделях в ценовых сегментах от 120 до 300 USD и более 400 USD.
? Интерес к моделям в сегменте до 120 USD в сравнении с
предыдущим кварталом уменьшился на 1%, в сегменте от 121 до 200 USD - на 2%, в
сегменте от 201 до 300 USD ? на 2%. На 6% вырос интерес Интернет-аудитории к
моделям в ценовом сегменте от 301 до 400 USD.
? Распределение интереса потребителей к сотовым телефонам на
реальном рынке значительно отличается от результатов, полученных для
Интернет-аудитории. На реальном рынке интерес к бюджетным моделям до 120 USD
значительно выше, а интерес к моделям по цене более 300 USD значительно ниже,
чем для Интернет-аудитории.
? Антон Кузнецов, аналитик ИАА "Сотовик", Екатерина Фомина,
аналитик ИАА "Сотовик".
|