|
Обзор потребительских предпочтений интернет-аудитории ИАА Сотовик к сотовым телефонам. Июнь 2004 Часть 1 / СОТОВИК |
|
Целью данного обзора не является описание потребительских
предпочтений на реальном рынке сотовых телефонов, т.к. статистика несет в себе
особенности интернет-аудитории. Для целей исследования рынка сотовых телефонов в
РФ, ИАА Сотовик выпускает отдельные от данного обзора информационные продукты.
Представленные данные базируются на обработке информации об
активности интернет-аудитории в соответствующих разделах сайта
www.sotovik.ru. Объем обработанной
информации за июнь 2004 года составляет более 310.000 запросов посетителей сайта
в соответствующих разделах.
Общие характеристики
Граф.1. Рейтинг производителей сотовых телефонов.
Интернет-аудитория традиционно тяготеет к производителям,
часто обновляющим свой модельный ряд и широко представленным во всех
потребительских сегментах*, что отчасти проявляется и в данной статистике.
Седьмой месяц подряд Nokia сохраняет за собой лидирующую позицию в рейтинге.
Тем не менее, доля Nokia снижается уже несколько месяцев подряд, по итогам июня
производитель потерял еще 3%.
В июне резко возрос интерес к моделям-новинкам Siemens серии 62/65. В связи с
этим, доля производителя увеличилась на 9%. Siemens вышел на вторую позицию,
сместив на третью позицию SonyEricsson.
По итогам июня несколько снизился интерес к моделям Samsung и Motorola, доля
которых сократилась на 2%.
На первой пятерке производителей концентрируется более 85% интереса
интернет-аудитории.
* - При анализе рынка сотовых телефонов РФ, ИАА Сотовик
рассматривает модельный ряд, выделяя следующие потребительские сегменты: ценовое
лидерство, лидерство по соотношению цена/качество, молодежный & спортивный,
имиджевый, бизнес, люкс, новые продукты.
Граф.2. Рейтинг моделей сотовых телефонов.
В ТОР-10 по итогам июня появилось сразу шесть новых
моделей, при этом, четыре их них модели Siemens (S65, M65, CF62, CX65). Кроме
того, в ТОР-10 представлены новые модели SonyEricsson K700 и Nokia 7610.
Лидер рейтинга остался прежний, модель Nokia 6230 продолжает характеризоваться
наибольшим интересом интернет-аудитории.
Продолжает снижаться интерес к моделям SonyEricsson серии Т610/630.
Граф.3. Распределение интереса интернет-аудитории по
ценовым сегментам.
Максимальный интерес интернет-аудитории сохраняется к
моделям в ценовых сегментах от 120 до 300 USD и более 400 USD.
Распределение интереса потребителей к сотовым телефонам на реальном рынке
значительно отличается от результатов, полученных для Интернет-аудитории. На
реальном рынке интерес к бюджетным моделям до 120 USD значительно выше, а
интерес к моделям по цене более 200 значительно ниже, чем для Интернет-аудитории.
В июне 2004 года отмечен спад интереса интернет-аудитории к недорогим моделям
(в ценовых сегментах до 200 USD), максимальный рост интереса интернет-аудитории
отмечен для ценового сегмента более 400 USD (+10%).
Граф.4. Изменение цен в июне 2004 года на наиболее
популярные модели*.
* - За 100% принят уровень цен мая 2004 года.
Лидерами снижения цен стали модели Siemens SF62 и
SonyEricsson T610.
В июне несколько возросла средняя цена моделей Nokia 6100, SonyEricsson
T230/Z200.
Общий уровень снижение цен в июне на большинство моделей сотовых телефонов был
меньше, чем в предыдущие несколько месяцев.
© Антон Кузнецов, аналитик ИАА Сотовик
|