Отчет по рынку смартфонов и сотовых телефонов в РФ за 9 месяцев 2016

   Автор статьи: Елена Голубева

Отчёт подготовлен по аналитическим данным и прогнозам департамента маркетинга компании «Евросеть».

В 3Q 2016 года в России было продано 7,4 млн. смартфонов, что на 2% больше, чем в 3Q 2015 года. Рынок в денежном выражении вырос на 23% с 70,1 до 86,4 млрд. рублей. Средняя цена выросла на 20% и составила 11 700 рублей. Важно отметить, что годом ранее, в 3Q 2015 года впервые с момента появления смартфонов на рынке, их продажи год к году продемонстрировали отрицательную динамику в количественном выражении. Так, в 3Q 2015 года по отношению к аналогичному периоду 2014 года рынок смартфонов снизился на 5%, рост выручки составил +16%. В этот же период тренд снижения средней цены сменился на тренд повышения средней цены, который длится по настоящее время. Средняя цена выросла на 22% до 9 700 рублей. (См. графики 1 и 2)

Евросеть

Евросеть

Аналогичную положительную динамику рынка смартфонов мы наблюдаем и в январе – сентябре 2016 года по отношению к январю-сентябрю 2015 года: рынок смартфонов вырос на 6% в количественном выражении — с 17,7 до 18,6 млн. штук, в денежном выражении — на 30% – со 171,1 до 223,3 млрд. рублей. Средняя цена смартфона выросла на 24% и составила 12 000 рублей.

Для сравнения за 9 месяцев 2015 года по отношению к 9 месяцам 2014 года объём рынка смартфонов снизился на 6%, выручка от продаж выросла на 10%. Средняя цена выросла на 17% и составила 9 700 рублей. (См. графики 3 и 4)

Евросеть

Евросеть

В целом, исходя из приведённых данных, можно утверждать, что рынок смартфонов начинает постепенно восстанавливаться. Отметим, что рынок смартфонов по итогам 5 месяцев уже приблизился к докризисным показателям аналогичного года. Основным фактором, влияющим на положительную динамику рынка в 2016 году, стала кампания по снижению цен, поддержанная ритейлерами в начале апреля текущего года. Инициатором кампании по снижению цен стала «Евросеть». Рост средней цены отрицательно сказался на потребительском спросе. У населения стало существенно меньше денег, и для покупки смартфона или планшета приходилось урезать себя в каких-то других расходах. Для того чтобы устройства стали доступнее населению, «Евросеть» реализовала тотальное снижение цен. 30 марта в «Евросети» были снижены цены от 5 до 50% практически на всю товарную матрицу. Естественно, рынок не заставил себя долго ждать и отреагировал аналогичными действиями. Снижение цен продолжается до сих пор.

По итогам первых 9 месяцев 2016 года по сравнению с аналогичным периодом 2015 года рынок сотовых телефонов и смартфонов России показал падение только на 0, 05% в количественном выражении – с 27,01 до 26,99 млн. штук и рост на 26% в денежном выражении – со 187,5 до 237,1 млрд. рублей. Средняя цена мобильного устройства выросла на 27% и составила 8 800 рублей. Сравнивая показатели 9 месяцев 2015 года с аналогичным периодом докризисного 2014 года, мы видим, что падение в количестве составило 14%, в выручке рост произошёл только на 6%. Средняя цена возросла на 22% и составила 6 900 рублей.

Очевидно, что российский рынок сотовых телефонов и смартфонов уверенно стабилизуется, прежде всего, за счёт роста продаж смартфонов. Тем не менее, покупатель ещё не пришёл в себя от длительного кризиса и рациональный подход к потребительской корзине продолжает доминировать, прежде всего, за счёт выбора наиболее выгодного предложения по соотношению цена/качество и покупке устройств в кредит.


©

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх