Qiwi: финансовая отчетность и список активов
Компания Qiwi на прошлой неделе впервые раскрыла свою финансовую отчетность и список принадлежащих ей активов. Публикацию отчетности Qiwi Ltd. можно рассматривать как первый шаг к выходу Mail.ru Group на IPO. Этого события российские инвесторы ждут давно, равно как и выхода на биржу Яндекса.
Одна из наиболее часто обсуждаемых рекомендаций Уоррена Баффета, гения среди инвесторов, гласит – «покупай то (акции тех компаний), что потребляешь». Я не менее 25 раз за день обращаюсь за поиском в сети к Яндексу, и мое желание инвестировать в бумаги этой компании можно легко понять. Это бренд, который я помню еще с 90-х, когда надо было звонить по модему через телефонную линию, и это был все тот же Яндекс. Теперь и портал изменился, и доступ в Интернет стал лучше, быстрее, но со мной все та же компания – значит, в ней есть некая стабильность, на которую я могу положиться. И «продукцию» которой я «потребляю» каждый день, если следовать логике Уоррена Баффета.
По слухам, Яндекс собирается на IPO сразу же после Mail.ru Group – кому же отдать предпочтение? Кроме того, на биржах котируются Google, Yahoo, наконец, китайский поисковик Baidu, не менее интересный, чем западные братья, так как работает в самом динамично развивающемся на данный момент регионе. Отметим, что ранее, когда говорилось о планах размещения, Mail.ru собиралась размещаться в Лондоне. Яндекс – на NASDAQ, объем размещения может составить около 20%, ориентировочный срок – вторая половина 2011 г.
По оценкам Кирилла Тищенко, руководителя аналитического подразделения "Акмос Трейд", сейчас стоимость Яндекса составляет около $3 млрд, и в следующем году, с общим оздоровлением экономики и стабильными результатами самой компании, она может существенно вырасти.
По оценкам компании "Акмос Трейд", в ближайшее время конкуренция между крупными порталами в Рунете будет разворачиваться прежде всего в сфере поисковых алгоритмов, и в этом свете полезно сравнить эффективность поиска Mail.ru и Яндекса. На текущий момент доли рынка у поисковиков (по данным liveinternet.ru) распределяются следующим образом: Яндекс 64.6%, Google 22.6%, Search.Mail.ru 7.2%, Rambler 2.1%, Яндекс (картинки) 1.2%.
Поразительным был отказ Mail.ru портала использовать на своей титульной странице поисковик «Яндекса» — они потеряли хороший алгоритм, а вместе с ним и долю пользователей – за первые 3 месяца 2010 года портал Mail.Ru потерял 16% в рыночной доле поисковых запросов.
Яндекс же, наоборот, усовершенствовал свою систему, введя в строй новый поисковый движок «Снежинск», базирующийся на технологии MatrixNet. Это произошло в декабре 2009 г., и с тех пор доля рынка компании, по данным liveinternet, выросла на 5.7% (с 58.9% до нынешних 64.6%).
*Данные по Rambler Media даны на 2008 год, когда акции компании еще обращались на Лондонской Бирже
**Источник: Акмос Трейд, Yahoo Finance, данные компаний
© СОТОВИК